Получи документы

Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Лилия Медведева
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Проект "Здоровые зубы"

Краткое содержание проекта:

- Беседа: «Наши зубы».

- ОД «Познавательное развитие»:

«Наши зубы»;

«Как сохранить здоровые зубы?» c использованием презентации;

«Профессия - стоматолог».

- ОД «Развитие речи»:

«Чтение сказки «Королева Зубная Щетка»;

Инсценировка сказки «Королева Зубная Щетка» (в сокращенном варианте).

- ОД «Художественно – эстетическое развитие»:

рисование «Приглашения на викторину»;

коллективная работа «Афиша для викторины»;

аппликация «Книжка – малышка из бумаги и картона».

- Проблемные ситуации:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах

«При каких условиях зубы будут здоровы?»,

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»,

«А что делать, если зубы заболели?»

- Дидактические игры: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Витамины А и D», «Разрешается - запрещается», «Полезно - вредно».

- Игры – эксперименты: «Польза и вред кока – колы для зубов», «Поиск вредных микробов».

- Чтение художественной литературы: «Зубки заболели» А. Анпилов, «Почему надо чистить зубы» Мигунова.

- Просмотр мультфильмов: «Доктор Заяц и доктор Улыбка», «Путешествие в страну здоровых зубов».

- Встреча с интересными людьми: врачом – стоматологом

Сроки проведения: 2 недели.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Проблема педагогическая:

Мы провели анкетирование родителей воспитанников и выяснили, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов). А так же родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами. Так возникла идея проекта: «Здоровые зубки»

Проблема детская:

«Почему болят зубы?»

Задачи педагогические:

Образовательные:

1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,

2. Расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;

3. Формировать у детей представление о необходимости правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

4. Формировать знания детей о профессии стоматолог, о необходимости профилактического посещения кабинета врача;

5. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);

Развивающие:

1. Формировать познавательный интерес детей к состоянию своих зубов;

2. Развивать мыслительные операции: причинно – следственные связи;

3. Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью, к пониманию того, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

2. Воспитывать положительные чувства при посещении стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

4. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.

Задачи детские:

1. Узнать, от чего болят зубы.

2. Как правильно чистить зубки.

3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога.

Форма презентации: викторина «Как сберечь зубы?».

Этапы проекта:

1 этап

Чтение стихотворения:

А. Анпилов «Зубки заболели»

Беседа с детьми «Наши зубы»

- рассматривание муляжа зуба

Проблемная ситуация: «При каких условиях зубы будут здоровы?»

Заучивание стихотворения:

А. Обухова «Надо чистить каждый зуб»

Составление рассказа совместно с родителями: «Моя зубная щетка».

2 этап

ОД: Познавательное развитие «Наши зубы»

- Обследование муляжа челюсти человека, схемы строения зуба.

Просмотр мультфильма «Путешествие в страну здоровых зубов».

Рассматривание детьми своих зубов в «Красивом зеркале»

Совместно с родителями подобрать информацию на тему: «Такие разные щетки»

Оформление выставки зубных принадлежностей совместно с родителями.

ОД: Развитие речи

«Чтение сказки «Королева Зубная Щетка»

Дидактическая игра: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»,

выставка: «Зубные принадлежности».

Совместно с родителями подобрать и изготовить дидактические игры на тему: «Как сохранить здоровые зубы»

3 этап

ОД: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Приглашения на викторину»

Проблемная ситуация:

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Дидактическая игра: «Витамины А и D».

Консультация для

родителей на тему: «Здоровые зубы – залог здоровья»

ОД «Художественно – эстетическое развитие» аппликация :

«Книжка – малышка из бумаги и картона».

Чтение сказки Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,

проблемная ситуация: «А что делать, если зубы заболели?»

Совместно с родителями подобрать информацию на тему: «Кто лечит зубы».

ОД «Познавательное развитие»:

«Профессия - стоматолог»

Встреча с интересными людьми: врачом - стоматологом:

- рассматривание альбома «Основные стоматологические заболевания»

Совместно с родителями составление фотоальбома: «Как мы дома чистим зубы».

ОД: развитие речи

Инсценировка сказки «Королева Зубная Щетка»

(в сокращенном варианте)

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Просмотр мультфильма:

«Доктор Заяц и доктор Улыбка».

Игра – эксперимент:

“Польза и вред кока-колы для зубов”.

ОД: Познавательное развитие «Как сохранить здоровые зубы?»

(с использованием презентации)

Экспериментирование: «Поиск вредных микробов».

Совместно с родителями подобрать материал к викторине

ОД «Художественное творчество» : рисование – коллективная работа «Афиша для викторину»

Дидактическая игра «Полезное – вредное»

Памятка для родителей: «Правила здоровых зубов»

4 этап

Презентация проекта:

Викторина

«Как сберечь зубы?» совместно с родителями

- отгадывание загадок

- игра: «Вопрос - ответ»

- презентация рассказов детей «Моя зубная щетка» с показом фото «Как мы дома чистим зубы»

- игра: «Выбери полезные продукты»

- чтение пословиц, поговорок

Вызвать интерес детей к проблеме заболевания зубов.

Мотивация детей на поиск информации о болезни зубов.

Формировать умение детей самостоятельно искать ответ на вопрос.

Закреплять умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Привлечь родителей к составлению рассказа с детьми.

Расширять представления детей о строении зуба, челюсти человека, познакомить с типами зубов.

Поддержание познавательного интереса детей.

Формировать умение детей обследовать свою полость рта.

Привлечь родителей к поиску информации.

Привлечь родителей к подготовке выставки

Расширять представления о зубной щетке, «читательский опыт», поддержание интереса.

Расширять представление детей о разных видах щеток.

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр,

направленные на обогащение представлений детей о средствах сохранения и укрепление здоровых зубов.

Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Углублять представления детей о взаимосвязи между правильным питанием и здоровьем зубов.

Формировать представления детей о необходимости витаминов для зубов.

Совершенствование практических навыков работы с клеем и ножницами.

Расширять представления о полезных привычках, важности их соблюдения для здоровья.

Формировать умение получать информацию из разных источников

Расширять и углублять представление детей о профессии врача-стоматолога, его обязанностях

Формирование умения устанавливать контакт со взрослыми, расширять знания о причинах возникновения кариеса.

Поддерживать желание детей чистить зубы

Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для зубов.

Изучить действия “Кока-колы” на зубы, с помощью опытов доказывать предположение

Сформировать у детей представление о необходимых навыков и привычек для сохранения здоровых зубов.

Формировать представление детей о необходимости гигиены полости рта

Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Закрепить умение детей распределять продукты питания на: полезные и вредные для зубов.

Привлечь внимание родителей к главным правилам сохранения здоровых зубов детей.

Представить итоги работы над проектом

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Здоровые зубы - залог здоровья Стоматологи важны! Зубы людям всем нужны Вмиг от боли вас избавят Пломбу вечную поставят. Раз зубок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД