МААМ-картинки

Проект в разновозрастной группе для детей 3–5 лет «Огород на окне»

Елена Чернова
Проект в разновозрастной группе для детей 3–5 лет «Огород на окне»

Технологическая карта проекта

Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский.

Возраст детей

разновозрастной группе 3 - 5 лет

Продолжительность проектной деятельности 1 месяца

Сроки реализации

С 10.02.2022 по 10.04.2022

Раздел программы

«От рождения до школы»

Познавательное развитие

Тема программы

«Экологическое воспитание дошкольников»

Публикация «Проект в разновозрастной группе для детей 3–5 лет „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи: 1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, помидоры, огурцы, цветы, микрозелень).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Создать в группе мини-огорода.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

3. Заключительный этап:

1) проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

2) оформление выставки рисунков «Наш огород»;

3) проведение с детьми конкурса «Угадай овощ на вкус».

Художественная литература: «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», р. н. сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

План работы над проектом :

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя марта

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский совет, воспитатели

3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы,

2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы.

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, составление плана, разработка конспекта занятий. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне (подокойнике)». Воспитатели, родители 1 неделя

2 Сбор семян необходимых для посадки, изготовление табличек Сформировать первоначальное представление о растениях и выращивание их в комнатных условиях. Воспитатели, родители 2 неделя

3 Сюжетно - ролевые игры:

«Огород» Сформировать понятие у детей, что такое огород и способы ухода за ним. Воспитатели 2 - 3неделя

«Магазин «Овощи и фрукты» Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

«Дачники»

Развивать социальные навыки детей.

4 Подвижные игры

«Собери урожай»

Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. Воспитатели 2 - 3неделя

«Фрукты и овощи» Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

5 Беседы с детьми:

«Лук от семи недуг»

«Что необходимо для

роста растений?»

Дать понять представление о культурном растении - репчатом луке и его пользы для организма.

Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений Воспитатели 2 - 3неделя

6 Практическая деятельность:

Посадка лука, гороха, огурцов, перца и бархатцев.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели 2 - 3 неделя неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, огурцов, перца и бархатцев.

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, горошка, огурца, перца и бархатцев.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 2-8 неделя

8 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2 неделя

9 Рисование детей на тему «Наш лучок»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Воспитатели 4 неделя

10 Аппликация детей на тему «Овощи на тарелке» Продолжать знакомить с названиями овощей, закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитатели 4 неделя

11 Дидактические игры:

«Фрукты - овощи» .

Ознакомление детей с названиями фруктов, овощей и ягод, различать их цвету и форме. Воспитатели 3 - 4 неделя

12 Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим, рубим»

«У Лариски две редиски»

«Приглашаем в огород» Развитие мелкой моторики рук, закрепление названия овощей. Воспитатели 5 неделя

13. Чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде. Развитие у детей внимания, памяти, мышления. Закрепить представление детей об овощах, цветах, труде и правилах ухода за растениями. Воспитатели 3- 4 неделя

14. Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада. Воспитатели 5 неделя

15. 3 этап «Обобщающий» Высадка рассады с

детьми

в огород и на клумбы. Создание грядки и клумбы на участке детского сада, приобщение к труду и опытно – исследовательской деятельности. Воспитатели 5 неделя

16. Обработка и

оформление материалов проекта

в виде презентации. Создание презентации проекта «Огород на подоконнике», организация показа презентации детям и родителям. Воспитатели 5 неделя

17. Анализ результативности Подведение итогов проекта. Воспитатели 5 неделя

Понедельник Лук, огурцы

Вторник Томат, Кабачки

Среда Бархатцы, астра, (цветы)

Четверг Микрозелень

Пятница Редиска, капуста

Поливать через день, поставить на подоконник на солнечную сторону (через 3 - 4 дня наблюдать за всходами, на 10 день пикировать помидору

Приложение:

Дидактические игры:

«Вершки и корешки».Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный (синий) и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного (синего) цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями: для родителей была поставлена задача дома вырастить горшочек с сюрпризом. Через месяц наша группа заполнилась растениями которые родители вырастили вместе с детьми дома.

С детьми поставили сказку "Репка", играли в подвижные игры "Садовник", "Дачница". Узнали о пользе овощей, витаминизировались луковыми перьями. Поставили эксперимент над веточками деревьев.

Итог проекта : мы собрали урожай лука, укропа, петрушки, томатов черри на окне, картофель выращенный в горшках: 2 кг., микрозелень, салат, цветы бархатцы, астры, гвоздики, подсолнухи, бальзамик. Пересадили все комнатные растения в группе, рассадили цветок Бальзамин и сделали заготовки к празднику 8 Марта, каждый ребенок посадил цветочек для своей мамы в красивые горшочки.

Фото отчет был прекрасным дополнением к проекту. Родители и дети остались довольны. А я сделала выводы: на следующий год повторить данный проект но использовать микроскоп для погружения в микроожизнь растений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экологическом познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» в старшей разновозрастной группе. Часть 1Фотоотчёт об экологическом познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» в старшей разновозрастной группе. Часть 1 Вчера в нашей группе стартовал экологический познавательно- исследовательский проект "Огород на окне". В этом году мы решили сделать огород.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе для детей 3–5 лет «Огород на окне»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 12:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД