Папки-передвижки

«Огород на окне». Проект в средней группе

Кристина Смыкова Будко
«Огород на окне». Проект в средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Огород на окне»

Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «„Огород на окне“, Проект в средней группе» размещена в разделах

Проблема: Все дети знают, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год, но если посадить семена овощей и лука будут ли они расти, если их выращивать на подоконнике.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, редис,огурцы,зелень,горох.)

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Автор проекта : Воспитатель- Будко К. А.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения: март-апрель.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности •сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно- развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы; 1 неделя марта.

Воспитатель.

II. Организационный этап Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;

Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино».

Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

2-4 неделя марта Воспитатель.

III. Формирующий этап Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике,

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность. Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука,гороха и т. д.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»

• Конструирование: «Теплица для овощей».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек лук для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». 4-5 неделя марта Воспитатель

родители

IV.Итоговый этап Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.

дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

1 неделя апреля Воспитатель.

Используемая литература

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/21/proekt-ogorod-na-okne

2. https://dsberkrut.edu22.info/wp-content/uploads

Публикации по теме:

Фототчет «Огород на окне в средней группе»Фототчет «Огород на окне в средней группе» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет о районном конкурсе, который проходит в нашем городе среди дошкольных учреждений.

Фотоотчёт «Огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Огород на окне» в средней группе Цель: формирование бережного отношения к природе. В процессе наблюдения и совместной практической деятельности дети знакомились со свойствами.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»).

Проект в разной возрастной группе «Огород на окне»Проект в разной возрастной группе «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огород на окне». Проект в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД