МААМ-картинки

Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»

Наталия Смотрова
Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

В средней группе в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

Беседа «Наш любимый детский сад». В ходе которой уточнили знания детей о детском саде, людях разных профессий, совместно с детьми сделали фотомонтаж о детском саде на плакате.

Публикация «Проект в средней группе „Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!“» размещена в разделах

Провели экскурсию «Наша группа» для младших дошкольников по игровым уголкам.

Итогом нашей недели - игра – драматизация «Я – воспитатель».

Взаимодействие с родителями.

Оформление информационного стенда и папки-передвижки для родителей «Тренируем пальчики – развиваем речь»; познакомить родителей с примерным планом работы по проекту.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Беседа «Наш любимый детский сад».

Цель: Уточнение знаний детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет.

Задачи: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Обогащать и активизировать словарный запас. В результате которой совместно с детьми сделали фотомонтаж о детском саде на плакате.

Ход беседы.

- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Нравится ли вам играть, заниматься, трудиться? Много ли у вас в детском саду друзей?

- Я предлагаю вам сделать фотомонтаж о детском саде на плакате. Обратите внимание на фотографии, и найдите среди них фотографию здания детского сада.

- Давайте разместим и приклеим фотографию здания нашего детского сада на листе ватмана.

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде)

- Чего в детском саду много? (групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

- Много групп – это хорошо или плохо?

- Какая наша группа? (Большая. Светлая, красивая, уютная и т. д.)

- Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются)

- Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т. д.)

- Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующая, музыкальный руководитель, сторож и т. д.)

- Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? И так далее.

- Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике. Помощнике воспитателя? Какие они?

(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен).

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, чувство ритма.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, целенаправленного внимания, движения, речи.

Развивающая игра «Что можно делать в детском саду

Цель: активизация употребления глаголов в речи.

По картинкам дети отгадывают, какое это занятие, педагог начинает фразу, а дети ее продолжают.

- Если на батарее лежат варежки и комбинезоны, а на дверцах шкафов висят куртки, это значит, дети пришли (с прогулки)

- Если из зала раздается музыка, слышно пение детей, то это значит, что дети находятся на (музыкальном занятии)

- Если в зале слышно, как бегают дети, раздается стук мячей, звучит музыка, то всем ясно, дети занимаются… (физкультурой)

- Если в зале много народа, слышна музыка, смех, всюду веселье, то всякий поймет, что в зале идет (праздник).

2. Основной.

Экскурсия «Наша группа».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

Задача. Развивать умение поддержать и закончить общение, умение речевого этикета, умение общаться в группе из 3-5 человек, в паре.

Дети средней группы рассказывают детям младшего возраста про игровые уголки.

Воспитатель в роли посетителя вводит ребенка в роль экскурсовода.

- Посмотрите, это наш экскурсовод. Как вас зовут?

- Экскурсовод: меня зовут Егор.

- А куда вы нас поведете?

- Экскурсовод: мы совершим сегодня экскурсию по средней группе. И я вас приглашаю пройти в уголок для девочек. Здравствуйте девочки. Расскажите, чем вы здесь занимаетесь?

Девочки: мы играем в дочки – матери, готовим для дочек обед, накрываем на стол и поим дочек чаем, моем посуду под краном и в кровать укладываем дочек спать. А если они долго не спят, то мы им поем колыбельную песню.

Песня «Колыбельная».

Экскурсовод: спасибо, девочки.

Уважаемые гости, а у вас есть в группе такой уголок?

Посмотрите, рядом с уголком девочек, находится уголок для мальчиков.

Здравствуйте, мальчики. Что вы делаете в своем уголке?

Мальчики: играем с конструктором и в машинки, шофера подвозят нам кирпичи на грузовых машинах, а мы строим различные постройки: дома, дороги, мосты, замки и др. занимаемся ремонтом машин.

Экскурсовод: вам нравится играть в своем уголке?

Мальчики: да, нам очень нравится здесь играть.

Экскурсовод: пройдемте дальше. Мы подошли к уголку уединения. Здравствуй Марина, почему ты здесь сидишь?

Марина: я здесь сижу, так как мне очень грустно.

Экскурсовод: почему тебе грустно?

Марина: мне грустно потому, что я хочу к маме. А здесь я могу позвонить ей по телефону и услышать ее голос.

Звонок по телефону.

Марина: здравствуй мама. Я очень скучаю по тебе, ты за мной скоро придешь? Хорошо. Я жду тебя. Целую.

Посетитель: Егор, скажите, а что это лежит у вас в корзине?

Экскурсовод: в корзине лежат яблоки – настроения. Марина здесь может найти яблоко, которое грустит.

Марина: также я могу найти яблоко, которое улыбается, и улыбнуться ему. И тогда мое настроение будет веселым, радостным.

Экскурсовод: Марина, не грусти больше.

Посетитель: Егор, расскажи, пожалуйста, что это у вас за уголок?

Экскурсовод: это у нас музыкальный уголок.

Девочка: у нас в уголке много музыкальных инструментов: это дудки, гармошка, балалайка, барабаны, бубны. У нас есть вот такие красивые платочки, с которыми мы танцуем. Мы учимся играть на деревянных ложках. А еще у нас есть вот такой веселый кубик. Давайте поиграем!

Кубик вверх подкину я,

Расскажите-ка, друзья,

Кто пришел к нам в гости? (дети играют с кубиком)

Экскурсовод: на этом наша экскурсия закончилась. Спасибо за внимание. Приходите еще к нам, мы будем очень рады. До свидания!

3. Заключительный.

Игра – драматизация «Я – воспитатель».

Цель: закрепление знаний о профессии воспитателя, помощника воспитателя.

Задачи. Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Мы играли в детский сад,

Вика наставляла ребят:

- Здесь – работа, тут – семья,

Воспитатель – это я,

На часы скорей глядите –

В детский сад детей ведите.

Мамы взяли медвежат,

Папы выбрали зайчат.

Кто в коляске, кто в машине

Повезли их в детский сад.

Вика у дверей стояла, Вика деток принимала.

Предлагал он им печенье,

Кашу с медом и варенье.

Дети кушали, старались,

От еды не отказались.

После завтрака – игра,

Спать потом пришла пора.

Спят в кроватках все ребята –

Зайки, лисы, медвежата.

Мамы вовремя пришли,

Папы к детям подошли.

Папа Витя с мамой Олей

Очень садиком довольны:

- тут забота и уют,

Дети бодрыми растут!

Папа Миша с мамой Женей:

- Садик – просто загляденье!

- воспитатель самый милый, -

Так сказала мама Мила.

Вика думала:

- подрасту –

В воспитатели пойду!

Публикации по теме:

Песня «В детском саде» На мелодию песни "Я живу в России" В. Цветкова 1. Я живу в России, где славные детишки, Шустрые девчонки и бойкие мальчишки. С ними мы танцуем,.

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД