Папки-передвижки

Проект в средней группе «Дикие животные наших лесов»

аверина светлана
Проект в средней группе «Дикие животные наших лесов»

Проект в средней группе

«Дикие животные наших лесов»

Название проекта «Дикие животные наших лесов»

Вид, тип проекта: Групповой, краткосрочный, информационно – творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители

Публикация «Проект в средней группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса.

Гипотеза:

Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать устойчивый интерес к живой природе

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Предполагаемый результат

Сформирование знаний о жизни диких животных в природных условиях.

Систематизирование знаний детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.

Сформирование устойчивого интереса к живой природе.

Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

Пополнение развивающей среды.

Подготовительный этап

Определение актуальных знаний детей о диких животных

Составление плана работы по реализации проекта

Разработка конспектов ООД

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми

Подбор художественного материала

Основной этап

Создание предметно - развивающей среды по теме проекта

Определение задач развития детей в проектной деятельности

Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап:

Организация выставки детских работ по теме

Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие

ООД «Дикие животные»

Цель: Знакомить с названиями животных, местом их обитания. Уточнить с детьми названия детенышей животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Беседы:

«Кто живет в лесу?»

«Как вести себя в лесу»

«Как звери готовятся к зиме»

«Моё любимое дикое животное»

«Чем дикие животные отличаются от домашних»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Речевое развитие

ООД «Описание зверей»

Цель: Упражнять в употреблении существи-тельных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их. Учить разгадывать загадки, выражать свою точку зрения.

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»

«Кто где живет»

«Дикие животные наших лесов»

«Медвежья семья

Цель: Развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Закрепить знание особенностей поведения диких животных.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о диких животных.

Словесные игры:

«Назови детеныша»

«Один-много»

«Чей малыш»

«У кого что есть»

«Отгадай-ка» (загадки о животных).

Цель: Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные глаголы, прилагательные. Совершенствовать умения сравнивать по внешним признакам, группировать, образовывать форму множественного числа существи-тельных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат).

Чтение художественной литературы:

Братья Гримм «Заяц и еж»,

венгерская сказка «Два жадных медвежонка»,

русские сказки «Лиса - лапотница» обр. В Даля, «Лисичка - сестричка и волк», К. И. Чуковского «Айболит»

Цель: Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в сказках.

Воспитывать у детей интерес к сказкам о животных

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Ежик»

Цель:Продолжать учить детей в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных и соотносить их по величине

Лепка «Заяц»

Цель:Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Закреплять приемы лепки.

Музыка

Цель:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница для зверей»

«Строим дом для лесных зверей»

«Детский сад для зверят»

Цель: Учить детей в игре отражать знания о профессии врача, строителя, воспитателя, Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал

Дидактические игры:

«Родители и дети»

«Дикие и домашние животные»

«Кого не стало»

«Кто лишний»

«Найди дом для каждого животного»

«Где чей хвост?»

«Кто что ест?»

«Кто живет в лесу»

Цель: Закрепить знание особенностей поведения диких животных.

Продолжать знакомить детей с детенышами диких животных, с местами их обитания. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Физическое развитие

«У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит»

«Охотник и зайцы»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Лиса в курятнике»

«Гуси лебеди»

«С кочки на кочку»

Цель:Учить воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.

Список используемой литературы

1. 1000 загадок, сказок, басен /сост. М. Б. Кановская. – М. :АСТ; СПб. :Сова, 2011. – 511с.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

3. Детские подвижные игры /Сост. В. И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96с.

4. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. Сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.

5. Коробова. М. В. ,. Посылкина Р. Ю «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М. : Просвещение, 2005год

6. Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80с.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа /авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е, - Волгоград: Учитель, 2013. – 330с.

8. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи. Младшая и средняя группа. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 128с.

9. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2е изд. -М. : Мозаика-Синтез2006г

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 08:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД