МААМ-картинки

Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

валентина исакова
Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Введение.

Речь-это удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им.

Г. Гегель

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Публикация «Проект в средней группе „Игра игрой сменяется, речь наша развивается“» размещена в разделах

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в дошкольном возрасте является основным условием его нормального развития.

Актуальность

Правильно говорить в наше время могут не многие. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности., содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи и формирования связной речи. Большая роль в этой работе отведена играм.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации

с 09.01.2020г. по 17.01.2020г.

Целевая аудитория

Дети средней группы (4-5 лет).

Вид проекта

обучающий, игровой.

Цель проекта :

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта :

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников;

- произвести отбор игр по развитию речи и формированию словаря детей;

- обогащение словаря и грамматического строя речи детей речевыми играми и упражнениями;

- развитие мелкой моторики рук через различные виды игр, упражнений,

- привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Развитие предметно-пространственной среды – пополнение играми. При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь.

Этапы реализации проекта :

1. Предварительный:

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- определение состояния речи детей, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования основной образовательной программы

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

2. Основной.

- Подготовка необходимого оборудования.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

- Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как :

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Презентация проекта.

План мероприятий:

Дата Мероприятие Цель Родители

09.01.2020г. Знакомство с нашими героями. «Игрушки». Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных. Консультация на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр».

09.01.2020г. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Дидактическая игра «Кто где живет». развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

10.01.2020г. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. «Елка» К. Чуковский. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи. Беседа с родителями о важности

проблемы развития речи детей

10.01.2020г. Сюжетно-ролевые

игры «Детский сад».

Подвижные игры «Волк и козлята», «Зайцы и лиса». Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение.

13.01.2020г. Обучение рассказыванию по картине " Вот это снеговик!"

«Новый год». Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. обучать придумывать название картине. Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка. "

13.01.2020г. Театрализованная игра «Зимовьё» обр. И. Сокол. - Никитова.

Народная игра «Кот и мыши»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образном. слову, интонацией передавать характер героев, воспроизводить слова и фразы из текста.

Знакомить с фольклором через народные игры.

14.01.2020г. Чтение произведения "Федорино горе". Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой

" Федорино горе". Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.

14.01.2020г. Дидактическая игра «Волшебные верёвочки» .

Развивающая игра «Чудесный мешочек».

Учить детей продевать шнуры через отверстие, получая контур рисунка. Развивать глазомер, моторику пальцев.

Закреплять умение клас-сифицировать множества по двум предметам, свойствам. Развивать комбинаторные способности, умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры.

15.01.2020г. Составление рассказа по картине. " Снег на деревьях". Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, характерных особенностей внешнего строения дерева.

15.01.2020г. Строительные игры «Столик для зверей»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Совершенствовать конструк-тивные умения. Учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины» .

Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.

16.01.2020г. Чтение р. н. с. " Лисичка - сестричка и волк" (обр. М. Булатова). Познакомить с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Консультация "Ребенок и книга".

16.01.2020г. Развивающая игра «Скажи ласково»

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Огуречик»

Учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Развивать речь, умение отвечать громко и чётко.

Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. Развивать двигательную активность.

17.01.2020г.

Рассказывание по картине

" Собака со щенятами".

Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей

Подбор раскрасок на тему. "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.

17.01.2020г. Народные игры «Филин и кошки», «Коршун».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»

Формировать заинтересованное отношение к русским народным играм.

Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.

Ресурсное обеспечение проекта :

-Методическая и художественная литература;

-Атрибуты к играм;

-Иллюстрационный материал;

-ТСО

Прогнозируемые риски и пути преодоления:

Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Вывод:

1. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей. Воспитанники

включают в сюжет игры различные игрушки, атрибуты и

осуществляют речевой диалог.

2. Начал формироваться грамматический строй и культура речи; стала

развиваться связная речь; незначительно стал расширяться словарный

запас детей.

3. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и

желание играть, экспериментировать.

4. Создана картотека подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр;

разработаны рекомендации и консультации для родителей по развитию

речи, по подготовке и организации игровой деятельности дома.

5. Не в полной мере удалось создать условия для игровой деятельности

детей в группе.

Считаю, что в ходе реализации проекта удалось достигнуть неплохих

результатов, что и показывает мониторинг развития детей средней группы.

В заключение хочется отметить, что проектная деятельность - это

возможность привлечения родителей к жизни в группе. При этом мы можем

использовать их присутствие как во благо детей, так и с пользой для самих

родителей: у них появляется возможность повысить уровень теоретических

знаний по разным аспектам воспитания и развития своих детей. Вместе с тем

родители приобретают практические навыки педагогического воздействия в

ходе различных видов детской деятельности, которые смогут применить в

дальнейшем в домашних условиях. Ещё один важный момент: такая форма

сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к

посильному участию в общих делах и служит примером для других

родителей.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Неделя «Наша армия сильна» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 08:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД