Лучший педагог года

Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Динара Кузнецова
Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Цель проекта : Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта :

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

Публикация «Проект в средней группе „Игра игрой сменяется, речь наша развивается“» размещена в разделах

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Предполагаемый результат.

В процессе реализации проекта

Дети:

• В результате возникшего интереса к играм будут самостоятельно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игровые логоритмические упражнения;

• Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;

Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;

• Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);

• Использование игр позволит снизить у детей утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность.

Родители:

• Повысят уровень педагогической компетенции в области коррекции речи детей средствами игровых технологий;

• Повысят уровень активности, педагогической культуры родителей.

• В ходе игры сформируется положительный эмоциональный контакт родителей с детьми.

Актуальность проекта. Актуальность проблемы

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путм спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов, во время игр дети овладевают навыками правильной речи. Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры, игры на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм, артикуляционной гимнастики.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, усваивает новые речевые конструкции.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребнка невозможна!

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и

всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя

игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные

импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и

запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально

создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или

моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре

наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности

личности ребенка. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет

организацию игрового пространства в группе.

Так для детей младшего возраста педагоги создают личное игровое

оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы -

заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного

использования объекта, на собственном примере показывают детям, как

пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики,

объясняют действия). В группе среднего дошкольного возраста воспитатели

вместе с детьми изготавливают множество предметов - заместителей, так

как задача педагога - научить детей отражать роль словесного, без опоры

на реальный предмет.

В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети

разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие

группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включнного партнра:

он просит ребнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и

беря на себя определнную роль.

Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, придумывают новые сюжеты, обсуждая их, моделируют е среду, изменяя е в ходе развития сюжета.

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение

самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги

стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении

сюжетов речью и оригинальными событиями.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному

явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная

деятельность, которая позволяет ребенку самоутверждаться, самовыражаться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя

персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным

ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как :

- дидактические игры,

- игры на развитие речевого дыхания;

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

-артикуляционные игры,

-пальчиковые игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Первичное обследование ноябрь 2017г Повторное обследование май 2018г. Динамика

Связная речь

Высокий 3д-15%

Средний 10 д-50%

Низкий 7д-35%

6 - 30%

13 - 65%

1 - 5%

Положительно 95%

1 ребенок без динамики

Звуковая культура речи

чч

Высокий 3д-15%

Средний 9д-45%

Низкий 8д-40%

5 - 25%

13 - 65%

2 - 10%

Положительно 90%

2 ребенка без динамики

Развитие словаря

Высокий 2д-10%

Средний 11д-55%

Низкий 7д-35%

6 -30%

14 - 70%

0

Положительная динамика

100%

Грамматический строй речи

Высокий 2д-10%

Средний 10д-50%

Низкий 8д-40%

6 - 30%

12 – 60%

2 – 10%

Положительная динамика 90%

2 ребенка без динамики

ЛИТЕРАТУРА

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2 .Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

4. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

5. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;

6. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

7. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;

8. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

9 .М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

10. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

11 .М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

12. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

Публикации по теме:

Информационный материал «Как развивается речь ребёнка» Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Она начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Как развивается произвольное воображение у детей дошкольного возраста Как развивается произвольное воображения у детей дошкольного возраста. По мнению Л. С. Выготского, воображение играет огромную роль в жизни.

Педагогический проект «Развиваем речь, играя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Проект для средней группы «Наша Солнечная система» Творческо-информационный проект для средней группы «Пчелки» "Наша солнечная система» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н., Голубева.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Проект по теме самообразования «Речь и игра — рядом всегда» для средней группы Проект по развитию речи «Речь и игра рядом всегда» Подготовила: Воспитатель Демидова Л. Г. Тип проекта - обучающий, игровой Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Наша армия» Автор проекта: воспитатель старшей группы Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Сценарий праздника «День матери» в средней группе с игрой-театрализацией по стихотворению С. Маршака «Олино колечко» Сценарий праздника «День матери» в средней группе. Разработали воспитатели МАДОУ № 240 Детского сада комбинированного вида «Волшебный замок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 17:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД