Получи документы

Проект в средней группе «Культура питания»

Елена Талалайкина
Проект в средней группе «Культура питания»

Проект в средней группе

на тему:

«Культура питания».

Воспитатели : Талалайкина Е. А.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта : формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Публикация «Проект в средней группе „Культура питания“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложкам, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.

Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.

Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так - же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят. Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи

Участники проекта : Воспитатели, дети и родители средней группы.

Сроки реализации проекта : 10 дней

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский, коллективный

Ожидаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».

2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

План реализации проекта

Этапы проекта.

1. Организационный

• Изготовление наглядного материала для родителей.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие: «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой)

Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».

Речевое развитие:

• Заучивание правил культуры еды в стихах;

Ю. Чичев «Что такое этикет?»

Чтение: Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»

С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?»

В. Берестов «Ложка»

И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках»

Ю. Кушак «Приятного аппетита»

А. Кардашева «Завтрак, ужин»

• Отгадывание загадок по теме.

Художественно эстетическое развитие:

• Раскрашивание карандашами «Столовые приборы»,

• Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»

• Лепка из пластилина «Кастрюля»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»

Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «Куклы в гостях у ребят».

Методы и формы организации работы с детьми.

1. Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками).

2. Словесные (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).

3. Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)

Формы работы с родителями.

• Размещение информации на стенде, папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей, памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».

• Участие в беседах по проблемной теме.

3. Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности

Для детей

• Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»

• Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи»,

• Алгоритм пользования столовыми приборами.

Для родителей:

• Информационная папка – передвижка: «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды,

памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».

Для педагогов:

• Презентация по результатам реализации проекта в средней группе.

• Подбор материала совместной деятельности с детьми по проекту

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Неделя здорового питания» в разновозрастной группеПроект «Неделя здорового питания» в разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Задачи: Образовательные: расширить и уточнить.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Культура питания»
Опубликовано: 7 января 2023 в 09:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД