Информационно-практический краткосрочный проект в средней группе «Мы мороза не боимся»

Ольга Иванова
Информационно-практический краткосрочный проект в средней группе «Мы мороза не боимся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

проект

«Мы мороза не боимся»

Казань 2013 г.

Подготовили:

воспитатели средней группы

МБДОУ «Детский сад №126»

Иванова О. М.

Фатихова Г. М.

Содержание Пояснение

Название проекта «Мы мороза не боимся»

Тип Информационно-практический

Целевая группа Дети средней группы

По продолжительности Краткосрочный (1 неделя)

Участники Дети, педагоги, родители

Основание для разработки

Проблема Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время актуальной и приоритетной. Это не случайно, т. к. социально-экологическая обстановка многих городов России является неблагоприятной для развития детского организма.

Как известно, при режиме малоподвижности возникают негативные проявления в состоянии здоровья и психофизическом развитии детей. Движение- это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье – один из основных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство.

Родители хотят видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, активным и физически крепким. Поэтому необходимо позаботиться об удовлетворении потребности ребенка в движении, которое является важным условием формирования всех систем и функций организма.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым доступным средством закаливания детского организма.

На прогулке дети много играют, двигаются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, повышается жизненный тонус. Особенно интересно детям зимой. Зима -самое чудесное и таинственное время года. Как соскучились дети по зимним забавам. Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью

Актуальность В холодное время года длительность пребывания детей на свежем воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха являются эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным заболеваниям.

Цель Создание благоприятных условий для подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе в зимнее время года.

Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

2. Укрепить здоровья детей;

3. Развивать игровые умения детей;

4. Осуществить социальное развитие детей в игре.

Стратегия и механизмы реализации Реализация проекта осуществляется в течении одной недели и представляет собой:

I этап. Подготовительный:

1. Подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей и родителей;

2. Составление перспективного плана, конспектов, картотеки;

3. Создание условий в предметно-развивающей среде группы;

4. Создание творческой группы (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель);

5. Анкетирование родителей.

II этап. Основной:

1. Разучивание подвижных, поисковых, сюжетно - ролевых, пальчиковых игр;

2. Проведение занятий по физкультуре;

3. Консультация по ЗОЖ на тему: «Оздоравливаем ребенка с родителями».

III этап. Заключительный:

1. Проведение физкультурного досуга «Мы мороза не боимся».

Обеспечение проектной деятельности Методическое:

«106 физкультминуток» А. А. Забалуев, Настольная книга учителя, -Казань,1999г.

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

• «Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений» М. Н. Дедулевич – Москва: Просвещение, 2007г.

«Система воспитания индивидуальности дошкольников» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж,2007г.

• Циклы бесед по ЗОЖ (методическая папка)

• Консультация для родителей (методическая папка)

Ожидаемый результат 1. Совершенствовались физические качества детей;

2. Укрепилось здоровье детей;

3. Повысилась творческая активность и сплоченность педагогов, родителей, детей;

4. Создана картотека цикла бесед по ЗОЖ, подвижных игр.

5. Закрепились знания признаков зимы, названий природных явлений, развивается ловкость и быстрота;

6. Закрепились двигательные умения в естественных природных условиях.

Дальнейшее развитие проекта • Использование проекта в работе в зимний период

• Создание нового проекта «Зимние игры и забавы» на основе данного.

Приложение 1.

План работы по реализации проекта

п/п Дни недели Мероприятия Примечания

1 Понедельник 1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Наши верные друзья»

• М. П. игра «Кто как ходит»

• Физкультминутка «Скользили лыжи вразнобой -…»

• Изучение песни на муз. занятии «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой

Прогулка

• Катание на санках, ледянках с горки

• Наблюдение за снегом

• П. И. «Бездомный заяц»

2 половина дня

• Изготовление атрибутов к подвижной игре «Попади в ворота» - клюшки.

• Д. И. «Варежки»

Цель: Уметь находить пару: по цвету, по узору, по размеру.

Работа с родителями

• Активное включение родителей в проект «Мы мороза не боимся»

• Папка – передвижка для родителей «Зимние подвижные игры – залог здоровья» см. картотеку бесед по ЗОЖ (ПН)

стр. 26 - 3

стр. 37 -1

2 Вторник 1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Зимние игры и забавы»

• Физкультминутка «Скользили лыжи вразнобой -…»

• Д. И. «Зима надоела»

Цель: закреплять знания признаков зимы; упражнять в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, быстроту.

• Рисование Спортивного инвентаря по желанию детей (лыжи, коньки, санки, клюшка с шайбой)

Прогулка

• Катание друг друга на санках

• Лепка празничного торта из снега

• П. -Д. игра «Метелица, вьюга, пурга, буран»

Цель: закреплять названия природных явлений зимы; упражнять в различных видах и способах движений.

• Поисковая игра «Следы на снегу»

2 половина дня

• Разучивание физкультминутки «Я не слаб, я не мал -.»

• Чтение худ. литературы «Заюшкина избушка»

• С. Р. игра «Мы спортсмены»

Работа с родителями

• Консультация родителей о планах создания группового фотоальбома «Верные, веселые и самые здоровые!» см. картотеку бесед по ЗОЖ (ВТ)

стр. 37 – 1

стр. 17 - 3

стр. 16 - 3

стр. 36 - 1

3 Среда 1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»

• Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

• Изучение слов-потешек про бубен

Прогулка

• Постройки из снега с украшением цветными льдинками

• Игры со снегом

• Д. -П. игра «Стежки-дорожки»

Цель: Закреплять двигательные умения в естественных природных условиях; развивать ловкость, память, внимание.

2 половина дня

• С. Р. игра «Магазин спорттоваров»

• Отгадывание загадок на тему «Зима»

Работа с родителями

• Сбор семейных фотографий со съемками активного, спортивного отдыха для создания фотоальбома.

см. картотеку бесед по ЗОЖ (СР)

из конспекта

4 Четверг 1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

• Физкультминутка «Над ковром, над широким кругом…»

• М. П. игра «Горячо- холодно»

Прогулка

• Слепить снежную бабу

• Катание на санках и ледянках

• Д. -П. игра «Раз тропинка, два тропинка…»

Цель: упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомить с о свойствами снега.

2 половина дня

• Подготовка с вечера для подвижной игры «Перенеси в ложке картошку» - вареную в мундире картошку.

• Чтение стихов о зиме.

• Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы»

Работа с родителями

Презентация фотоальбома «Верные, веселые и самые здоровые!» см. картотеку бесед по ЗОЖ (ЧТ)

стр. 36 - 1

стр. 17 - 3

5 Пятница Проведение физкультурного досуга «Мы мороза не боимся» См. конспект

«Мы мороза не боимся»

Приложение 2

Мы мороза не боимся.

Ведущий: Эй, ребята – дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Уж не сердится сегодня

Старый дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите

Веселиться, да играть!

Показать свое уменье,

И сноровку, и терпенье.

Ведущий: Все к соревнованиям готовы? Дети: Готовы!

Ведущий: Только все ли вы здоровы? Дети: Да!

А это я сейчас проверю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите,

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

(Ведущий звенит в бубен)

Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Дети берутся за руки, образуя большой круг. Игра «Веселый бубен»

(дети передают бубен из рук в руки, произнося слова потешки)

Ты беги, веселый бубен,

Быстро - быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Ребенок, на котором закончилась потешка, танцует в кругу под любую мелодию.

Ведущий: К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далека- далека

Едет бабушка Яга!

Приходит Баба Яга и леший.

Баба Яга

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Леший

Здесь,Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга

Ах, ты, леший противный,

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, к детям ты вставай,

Упражненья начинай,

Вы ж, ребята, помогите!

Его зарядке научите!

Баба Яга имитирует различные движения, смешит детей. Леший пытается за ней повторить.

Ведущий: Ну и бабушка Яга,

Деревянная нога!

Тысячу лет живет – не тужит

И со спортом крепко дружит.

Ну что ж, я предлагаю Бабе Яге и Лешему проверить себя в состязаниях! Готовы! (Б. Я и Леший собирают себе команду из 6 детей)

1 препятствие Ложка, а в ложке, а в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно.

Проведение игры «перенеси в ложке картошку»

2 препятствие Мешки, делай малые шажки,

В мешке до флажка добежать, мешок снять,

К товарищу быстро подбежать,

Ему мешок тот передать.

Проведение игры «Бег в мешках»

Баба Яга Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Ведущий ну что ж, хоккей – игра отличная!

Да и площадка есть приличная!

Ставят специальные ворота (дуги0 для игры в хоккей.

Игра «Попади в ворота».

Сначала играют Баба Яга и леший.

Игра «Провези снег на лопате»

Игра «Пингвины»

Леший: Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

А верхом на лошадке вы скакать не боитесь?

Тогда бабу Ягу на метле обгоните!

Проводятся состязания на «лошадках»

Баба Яга «летит» на метле.

Баба Яга: подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней. Что? Игра? Какая – какая? Обращается к детям.

Хотите поиграть с моей метелкой…Игра называется «Метелка волнуется раз!»

Баба Яга машет метелкой: Метелка волнуется раз, Метелка волнуется два, Метелка волнуется три, Снежная фигура на месте замри!

Леший и Баба Яга выбирают самые лучшие снежные фигуры.

Игра «Мороз красный нос»

Ведущий: Баба Яга, леший, спасибо вам за такие интересные и веселые игры1 Мы с ребятами желаем вам крепкого здоровья! Что бы вы каждый год приходили к нам на праздник.

Ведущая предлагает ей отдохнуть и послушать песню. Исполняется песня «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой.

Публикации по теме:

Казань — город из «Котла».Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. "Казан" или "котел" - это большая.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Информационно-практический краткосрочный проект в средней группе «Мы мороза не боимся»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 20:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...