Лучший педагог года

Проект в средней группе «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Ольга Алексеева
Проект в средней группе «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Гипотеза:

• Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

Публикация «Проект в средней группе „Расскажу я вам друзья, как живет моя семья“» размещена в разделах

• С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта :

• Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

• Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи проекта :

• Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

• Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

• Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

• Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

• Сформировать представления о профессии родителей, о родословной

• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Актуальность:

• Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

• В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

• Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

• Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

• В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

• Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

• Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Опрос детей по проблеме.

• Анкетирование родителей.

• Определение целей и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, планирование деятельности по реализации проекта.

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи».

• Выставка детских рисунков «Моя семья».

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин».

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Работа с родителями:

• Консультация;

• Беседы;

• Совместная деятельность с детьми;

3 этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта «Моя семья»

План мероприятий по реализации проекта :

Образовательная область Содержание Задача

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическая культура» Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

«Помощник», «Гости»,«Строим дом»,

«Кто живет в моей квартире

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья.

Подвижные игры: «Посадка картофеля»,

«Кто сказал «Мяу?»

«Помоги маме»,

«День рождения»,

«У дедушки Егора»,

«Найди свой домик». Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Безопасность» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Больница».

Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения».

Игра-путешествие «Моя улица».

Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

Игра «Найти путь к дому» (с ориен. по схеме, по плану).

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?».

Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

Игра-ситуация «Помоги бабушке перейти дорогу».

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Н О Д

«Самый дорогой человек»

«Мои младшие братья и сестры»

«Старшие члены семьи»

Конструирование

«Сказочный домик для моей семьи», «Семейный автомобиль».

Строительные игры «Дом для кукол».

Ф. Э. М. П.

Д/игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол», “Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме, «Расставь по возрасту».

Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт).

Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».

Беседы:

• Профессии моих родителей

• Я и моя семья.

• Самая хорошая, дорогая самая.

• Папа в доме и дом исправен.

• Я с бабушкой своею дружу давным давно.

• Мне дедушка рассказывал.

• Происхождение фамилий.

• Что такое генеалогическое дерево?

Составление творческих рассказов «Моя мечта о…»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Дид. игра «Бабушкин сундук».

Упражнение: «Огорчится ли мама, если…», «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Дид. игра «Собери семейку»

Чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья»,

В. Драгунский. «Друг детства». Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня».

Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Сформировать представления о родословной

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже). шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

Расширять представления детей о профессиях.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Обогатить представления о семье.

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

Аппликация

Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.

Лепка

«Моё любимое домашнее животное».

Рисование

«Семейный портрет»,

«Дом моей мечты»,

«Вазочка для мамы» (гжель,

«Скатертью, салфетками украсим дома стол».

Муз. В. Я. Шаинский «Песня о папе» .

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова.

«Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни.

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

Взаимодействие с семьёй Анкетирование родителей

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Создание макета «Гениалогическое древо»

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Беседа «Авторитет родителей».

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин»

Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Организация предметно – развивающей среды Выставка семейных альбомов "Вот мы какие".

Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, мультимедийной презентации по теме.

Дидактические игры по развитию речи «Собери семейку» и др.).

Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).

Результат работы проекта :

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Литература

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект». – М. : ТЦ Сфера, 2007 г.

2. Ушакова, О. М. «Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова». - М. : ТЦ Сфера, 2010 г.

3. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой». - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010 г.

Приложение №1

Конспект занятия на тему: «Моя родословная»

Цель занятия:

Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

• Вызвать у детей интерес к истории своего рода.

• Поделиться этими знаниями.

• Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Материал: схема генеалогического древа, фотографии семьи.

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

-Угадайте, как их звать

Правильно, это пальцы. А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

А вместе – целая семья.

- Посмотрите, дети. У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим? (ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

- Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).

-Самым важным и уважаемым в семье считается старший по возрасту член семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).

- Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех (бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?

- Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей.

- А как вы думаете, что означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: Род – это одна большая семья.

- Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо»

(Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа).

- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.

- Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь – это мама, другая – папа. От ветви мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы, а другая – ветвь вашего дедушки (папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка вашей мамы). Точно также все происходит и на папиной ветви.

- Молодцы! Хорошо поработали! Дома вместе с мамами и папами составьте генеалогическое древо своего рода.

- А теперь подведем итог нашего занятия - Кого мы называем родственниками? Что такое «род»? Для чего служит «генеалогическое

Публикации по теме:

Проект «Я расскажу Вам о войне»Проект «Я расскажу Вам о войне» В ходе Проектной деятельности мы провели блок познавательных мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств,.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект «Я расскажу вам о войне»Проект «Я расскажу вам о войне» Тип Проекта: - долгосрочный; - комплексный; - информационно – познавательный. Продолжительность Проекта: - с 2. 09. 2019г. – 31. 03.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД