Папки-передвижки

Проект в средней группе «В мире профессий»

Анастасия Михайловна Федорова
Проект в средней группе «В мире профессий»

Проект в средней группе «В мире профессий»

Возраст: дети 4-5 лет.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Длительность: 2 недели (8.10.-19.10)

Итоговый продукт: коллаж «Помощники в профессии», создание альбома «Профессии родителей».

Публикация «Проект в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Ожидаемые результаты:

Педагог:

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

2. Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

1. Обогащение знаний и представлений о различных профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

3. Сформируется уважительное отношение к труду взрослых.

4. Расширится словарный запас детей.

Родители:

1. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

2. Помощь в оформлении мини проекта «Профессии родителей».

Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• работа воспитателя с родителями;

• совместная деятельность родителей и детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - Подготовительный

- Подбор методической литературы и пособий

- Подбор художественный, детской литературы

- Подбор загадок

- Подбор стихов

- Подбор дидактических и настольных игр

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

- Подбор материала для художественного творчества

- Создание предметной среды

2 ЭТАП – основной – работа по образовательным областям:

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Совместное творчество детей и родителей.

3 ЭТАП – заключительный

Подведение итогов о проделанной работе

Создание коллажа «Помощники в профессии», альбома «Профессии родителей», представление детьми профессий своих родителей.

Перспективный план проекта «В мире профессий»

Дата Работа с детьми Работа с родителями Соверш. предм. развив. среды

8.10 - Беседа «Что мы знаем о профессиях. Для чего они нужны?»,

- Д. игра «Скажи наоборот»,

- С. р. и. «Садовник»,

- наблюдение за работой младшего воспитателя;

- с. р. и. «Школа», «Детский сад»,

- ЧХЛ «Дядя Степа – Милиционер»С. Михалков,

- Рассматривание альбома «Профессии»

Мини проект «Профессии моих родителей» Иллюстрации профессии и их «помощники»

9.10 - Д. и. «Помощники в профессии»,

- Штриховка – профессии,

- Загадки о профессиях,

- С. р. и. «Строители»,

- Экскурсия на кухню детского сада,

Помощь в оформлении альбома «Профессии» Атрибуты к сюжет. ролев. играм.

10.10 - Рассматривание альбомов «Кем быть».

- Сбор сухой листвы и веток на участке – помощь дворнику,

- Д. и. : «Я начну, а ты продолжи».

- ЧХЛ: «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Шел по улице солдат» С. Баруздин.

- рисование «Профессии родителей»,

- с. р. и. «Столовая»,

Просьба принести рисунки детей о профессиях. Альбом «Инструменты»

11.10 - Беседа «Профессии родителей»,

- Рассказ – беседа «Мы у врача»,

- НОД «Знакомство с профессией помощник воспитателя»,

- С. р. и. «Регулировщик»,

- «Айболит» К. Чуковчкий.

Помощь в подборе стихов о профессиях. Игра «Найди пару»

12.10 - рассматривание альбома «Профессии»,

- С. р. и. «Помогаем повару»,

- Д. и. «Кому что пригодится?»

- Беседа «Все профессии важны – все профессии нужны»,

- Чтение стихов о профессиях.

Просьба принести книги о различных профессиях. Игра разрезные картинки

15.10 - С. р. и. «Садовники»,

- Наблюдение за воспитателями,

- Игра «Я начну, а ты продолжи»,

- С. р. и. «В аптеке»,

- Загадки о профессиях

-

Оформление книжного уголка о профессиях.

16.10 - Лепка «Мы - пекари».

- Д. игра: «Угадай, кто это».

- Артикуляционная гимнастика «Маляры».

- Д. игра: «Магазин игрушек».

- ЧХЛ: «Кем быть?» В. Маяковский.

- Помощь в изготовлении макета «Улица города» Выставка рисунков «Пожарная безопасность»

17. 10 - Беседа: «Постираем и погладим».

- ЧХЛ: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари.

- Беседа: «Добрый доктор».

- Экскурсии на прачку в д/саду. Принести атрибуты к с. р. играм Коллаж «Помощники в профессии».

18.10 - Д. и. Угадай кто носит»,

- С. р. и. «Парикмахерская»

- ЧХЛ: «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак. «Еж портняжка» О. Иванова.

- Конструирование «Ворота»

- Отгадывание загадок о профессиях

Консультация «Детям о профессиях» Альбом «Профессии моих родителей»

19.10 - Д. и. «Сколько предметов запомнил?»

- Лото «Профессии»

- Беседа: «Профессия – Гончар»

- Рассматривание иллюстраций «поделки из глины»

- ЧХЛ: «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер.

- Памятка «Что можно почитать детям о профессиях» Представление детьми своих мини проектов.

Ежедневно:

- пальчиковые гимнастики

- прогулка,

- наблюдение за трудом взрослых

- подвижные игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий» Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Каждый педагог знает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Проект «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий» в средней группе» Актуальность: дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя.

Познавательно-творческий проект «В мире профессий» Проект: «В мире профессий» Тип проекта:познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: декабрь - апрель. Участники проекта: дети,.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Фотоотчет «В мире профессий»Фотоотчет «В мире профессий» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД