МААМ-картинки

Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины» (1 фото)

Ульяна Арбузова
Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины»

Тип проекта : Среднесрочный

Срок реализации проекта : январь-март.

Цель: учить правильно сажать лук, дать представления о простудных заболеваниях и методах борьбы с ними, рассказать о пользе натуральных природных витаминов. Научить использовать свежий зеленый лук в пищу.

Задачи:

• дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ;

• закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку.

Публикация «Проект в средней группе „Зеленый лучок — зимние витамины“» размещена в разделах

• Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

• воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

1 этап. Подготовительный.

Подготовка материалов, необходимых для выращивания лука (стаканы, почва, инструменты, подбор иллюстраций.

2. этап. Реализация проекта. Посадка лука, наблюдение за его ростом и употребление в пищу.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов. Уборка с детьми использованных материалов.

Образовательная деятельность:

Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины»

1. ООД «Полезный зеленый лук»

Цель: дать знания об овоще луке, дать элементарные понятия о природных витаминах.

Кр. содерж: беседа о луке, важности употребления лука в пищу, о его полезных свойствах.

Рассказ воспитателя: Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) .

Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.

Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов.

Чтение стихов о луке:

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

Жертва я ужасных мук,-

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

2. ООД Лепка «Лук на грядке».

Цель: закрепить знания о строении лука, его цвете и форме, учить катать шарики и колбаски из пластилина и примазывать их, учить подбирать цвета.

Кр. содерж: рассматривание иллюстраций растущего на грядке лука, выполнение работы.

3. ООД «Посадим лук».

Цель: детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Кр. содерж: Рассматривание лука севка. Беседа о строении луковицы. Показ иллюстраций «Как вырастить зеленый лук».

Посадка лука в стаканы с водой и землей.

4. ООД «Растет зеленый лук от семи недуг»

Цель: Закрепить знание о строении лука, об условиях необходимых для роста растения (земля, вода, свет.) Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

Кр. содерж: наблюдение за ростом лука, полив по необходимости, замена отросших луковиц новыми.

Воспитатель обрезает подросшие перья и насыпает за обедом в суп. Обсуждение вкуса лука и повторение его полезных свойств.

5. Дидактические игры («Где растет», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть».

6. Беседы («Витамины для детей»,»Полезная пища») .

7. Подвижные игры:

Будем землю мы копать (дети имитируют копание)

В землю зернышки сажать (наклоны, пальцами дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (руки разводим в стороны)

Рады будут все ребята (прыжки на месте)

Хороводная игра «Есть у нас огород, там зеленый лук растет».

8. Оформление выставки фотографий «Как мы растили лучок» .

Предполагаемый результат проекта.

Дети употребляют выращенный лук в пищу до конца зимы.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята узнают о существовании натуральных природных витаминов, помогающих бороться с вирусами.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Лучок-волшебник» Содержание Введение Педагогический проект «Лучок-волшебник» Заключение Литература Приложение Введение Кто на свете всех.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок»Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок» Цель: организовать трудовую деятельность детей в процессе посадки лук Задачи: • учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и.

Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы» Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы» Воспитатель: Крутовская Наталья АлександровнаВступительное.

Педагогический проект «Зелёный лучок» Педагогический проект «Зелёный лучок» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 5 недель.

Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.

Проект «Лучок» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Детям понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Тема проекта: «Лучок».

Проект «Лук-лучок» во второй младшей группе раннего возраста Паспорт проекта Название проекта: «Лук – лучок» Участники проекта: Воспитатель – Антипина Е. А., воспитанники 2 мл. группы раннего возраста.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленый лучок»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленый лучок» Конспект НОД по рисованию «Зеленый лучок» Цель: познакомить детей с техникой рисования по трафарету. Образовательная область: художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД