МААМ-картинки

Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе

Наталья Герлиц
Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»

Проект в средней группе

«Зимушка - зима

Выполнила: воспитатель Герлиц Наталья Ивановна.

Тема: «Зимушка – зима».

Цель:Формирование у детей 3-4 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Публикация «Проект по формированию представлений о природе в зимний период „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Работа с педагогами:

- подготовка методического материала по тематике недели.

Работа с родителями:

• Рекомендаций для родителей.

• Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта :

В 3-4 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Содержание проекта.

День недели, тема дня НОД Режимные моменты Работа с родителями

Понедельник «Ах, ты, зимушка зима». • Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима» (П, К, С, ХТ)

• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик» (К, ХТ-Л, П, Б, С.) (Стр. 177)

• Физическая культура «» (Ф,З, П, К) • • Беседа «Вот она какая!» (К, П)

• Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме» (П)

• Рисование снеговика из двух кругов (ХТ-Р) (Стр. 174)

• Д/и «Зима-лето» (С, П)

• П/и «Заморожу» (Ф, З)

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы» (П,К)

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»(П)

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин (ЧХЛ)

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»(М)Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой» : изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

• Разучивание стихотворений о зиме.

Вторник «Жизнь диких животных зимой»Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей» (П, К, С)

• Конструирование «Дворец снежной королевы»(П, Ф, К, С (Стр 171) • • Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова (ЧХЛ)

• Д/и «Дикие-домашние»(С, П)

• П/и «Лиса и зайцы» (Ф)

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер» (З)

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой» (П)

• Пальчиковая гимнастика «Птичка» (З)

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка» (М)

Среда «Растения зимой» • Составление расссказа по картинке снег на деревьях. К, ХТ-Л, С, ЧХЛ стр 170

«Зима. Зимние узоры (рисование) П, ХТ-Р, М, К, ЧХЛ. Стр. 174 • • Беседа «Зима в лесу» (П)

Экспериментирование «Где прячутся листья?» (П, К)

• Чтение «Где зимуют почки Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк» (ЧХЛ)

• Д/и «Что растёт в лесу?» (С, П)

• П/и «Лыжник» (Ф)

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима» (М)

Четверг «Зимующие птицы»Продуктивная деятельность: декоративное рисование • • Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка» (П,К)

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова. (ЧХЛ)

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.» (М)

• Д/и «Зимующие птицы» (С, П)

• П/и «Птичий переполох» (Ф)

Пятница «Зимние забавы» • Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы» (Ф, З, П)

• Акция «Покормите птиц зимой» • • Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто (ЧХЛ)

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (П)

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского (М)

• Д /и «Зимние слова» ( Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.) (П, К)

• П/и «Снежный бой» (Ф)

Публикации по теме:

Безопасная игра на природе в зимний период. Рекомендации для родителей Правила безопасной игры на природе в зимний период. Зима - только это время года радует большим разнообразием игр и развлечений на свежем.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе 1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители 2. Вид: фронтальный, информационный 3. Группа: средняя 4. Срок реализации: 3 недели 5.

«Пришла зима веселая». Оформление участка в зимний период«Пришла зима веселая». Оформление участка в зимний период Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой.

Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!» Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2018-2019 г. г. Участники.

«Зимушка-зима». Проект в старшей группе По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный 14.01.-25.01.2019 Участники проекта:.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Зимний спортивный праздник на свежем воздухе для младшего дошкольного возраста «Зимушка-зима!» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД