Лучший педагог года

Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»

Любовь Алексеевна
Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»

Проект в средней группе

«Зимующие птицы Урала»

Время реализации – осенне-зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы Урала“» размещена в разделах

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся такой ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года.

Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Вид проекта : групповой, семейный.

Проблема:

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Ожидаемые результаты: дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и сверстниками.

Место проведения: МАДОУ №3 «Золотой ключик»

Сроки проведения: ноябрь 2017 – январь 2018 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта :

Воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Цель.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей.

Задачи:

-развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

-сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.

-воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.

2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», «В гости к птицам».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии».

Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Чей дом?», «Доскажи словечко».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.

Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».

• Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах. Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

*Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес».

3.5. Фотовыставка «Птички бывают разные».

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Раскраски: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка».

- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».

-Лепка: «Ворона», «Гнёздышко».

3.7. Экскурсии по микрорайону.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам.

«Покорми голубей», «Где скачет воробей».

3.8. Акция: «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Проект «Зимующие птицы средней полосы России» Паспорт проекта. Тема: "Зимующие птицы средней полосы России" Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД