Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»

Елена Кузнецова
Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»

Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»

Цель:

пробуждать у детей чувство гордости за родной город и его жителей. Воспитывать чувство уверенности в том, что лишения можно преодолеть. Продолжать знакомить с историей города Петербурга (Ленинграда). Развивать слуховое внимание, память и мышление путем проведения тематической беседы и вопросов.

Предварительная работа:

Публикация «Проект в старшей группе „Блокадный хлеб“» размещена в разделах

изготовление рисунков и поделок совместно детей и родителей группы, устройство выставки на тему «Блокада». Рассматривание книг и иллюстраций. Заучивание с детьми стихотворения Ю. Воронова «Опять блокада…»

Вступительная часть:

прослушать с детьми песню А. Городницкого «Черный хлеб». Спросить детей что они запомнили из текста и спросить, почему автор советует «Разделить хлеб»? Спросить, знают они о том, что когда наш город назывался Ленинград, то была война и город был в блокаде. Спросить детей, понимают ли они что означает это слово. Внимательно выслушать правильный ответ и повторить его самой, скорректировав при необходимости.

Основная часть:

рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии города в блокаду, карточки на хлеб и самого хлеба (следует избегать иллюстраций с изображениями мертвых). Также следует внимательно рассмотреть и описать иллюстрации с изображением того, как город жил, работали люди на заводах, защищали город, укрывая памятники архитектуры, дети ходили в сад и школу.

Показать детям кусочек хлеба весом 125 грамм, рассказать, что в самую холодную зиму такой кусочек был положен на целый день детям и старикам. Спросить детей смогут ли они его съесть сразу или нет и хватит, как они думают, такого кусочка на день. Рассказать, что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а также из опилок и жмыха. Рассказать детям что муку для такого хлеба везли по Ладожскому озеру в том числе и льду зимой, так как другого пути не было, город был окружен. Показать иллюстрации с изображением грузовиков, рассмотреть, как они загружены и как много их и отметить, что это движение не прекращалось ни днем ни ночью.

Предложить детям сесть за столы и разделить кусочек хлеба на всех, пусть и по чуть-чуть, рассказать, что несмотря на холод и голод, были те люди что делились кусочком хлеба и это дало возможность городу выстоять. Отметить, что и в песне автор очень бережно относится к хлебу, потому что он жил во время блокады. Предложить детям за обедом съесть хлеб полностью, не ломать и не крошить его. Попросить детей запомнить это.

Заключительная часть:

предложить детям всем вместе, дружно прочитать стихотворение Ю. Воронова «Опять война, опять блокада».

Конспект презентации "Блокадный хлеб".

Задачи:

Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям

1 слайд Блокадный хлеб

2 слайд

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война.

3 слайд

Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде, (карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой.

4 слайд

Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. А с начала войны еды стало требоваться больше, ведь в Ленинград приходили беженцы с захваченных врагом районов. Еды не хватало. Были введены карточки.

Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом

А я для вас прочту стихотворение:

Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей.

Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме:

«Мама мне страшно,

Мама 125 и больше не грамма».

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

5 слайд

Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку.

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

6 слайд

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу. Чтобы не умереть с голоду люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена. Выгребали из - под снега коренья кормовой свеклы, кочерыжки от капусты, которые остались после сбора урожая. Но скоро и это стало роскошью.

7-8-9 слайд

Как только лед окреп, по Ладожскому озеру была проложена трасса. 13 ноября 1941 года по ней отправился спешно собранный конно- транспортный батальон. Лошади не кормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок провалилось под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены. Автоколонны полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому дорогу по Ладожскому озеру сначала прозвали «Дорогой смерти».

10-11-12-13 слайд

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки».

14-15-16-17-18 слайд

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

19 слайд

«Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске.

20 слайд

«Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

21 слайд

«Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

22 слайд

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт. (Валерий Куроленко)

Воспитатель:

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города- героя». Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем. На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери — родины.

Прикреплённые файлы:

blokadnyi-hleb_pcjg7.ppt | 11079,5 Кб
 
Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной.

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПРФотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб»Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб» 7 января 2020 года мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. С 20 по 27 января 2020 г. в нашем детском саду.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД