Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мир сказок В. Сутеева»

Анна Сальникова
Проект в старшей группе «Мир сказок В. Сутеева»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100

ПРОЕКТ

«МИР СКАЗОК В. Г. СУТЕЕВА»

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А. В.

Бузенкова Т. И.

Санкт – Петербург

2023

Проект

«Мир сказок В. Г. Сутеева»

Старшая группа №1 ФИКСИКИ

Вид проекта : познавательно – творческий

Публикация «Проект в старшей группе „Мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : краткосрочный (с 18.12. по 29.12.)

Актуальность

Приобщение детей к чтению необходимо. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Недостаточное внимание родителей и детей к книге также послужило причиной начала работы над проектом.

Первое, на что маленький дошкольник обращает внимание при знакомстве с книгой, это картинки. Иллюстрации помогают ребенку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус, ассоциативное мышление.

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель: создание условий для формирования у детей познавательных интересов посредством знакомства с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

- познакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева;

- учить воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности;

- воспитывать у детей нравственные качества, такие, как доброта, отзывчивость, взаимовыручка;

- прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению;

- воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника – иллюстратора.

Планируемые результаты:

Дети:

- найдут ответы на интересующие их вопросы о произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире;

- научатся определять и называть произведение по отрывку;

- пополнят словарный запас;

- в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений;

- повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.

Родители:

- повысятся знания родителей о детской литературе;

- будут привлечены к созданию выставки «Книга своими руками»;

- больше будут читать сказок в домашних условиях.

Педагоги:

- получат эмоциональный отклик детей на чтение произведений В. Сутеева;

- пополнится развивающая среда в группе.

1 Этап – подготовительный

Составление паспорта проекта.

Подбор произведений В. Г. Сутеева для чтения детям.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и конспектов к нему.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме, наборов игрушек, масок животных.

2 Этап – основной

Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал?»

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева.

Чтение сказок Сутеева : «Кораблик», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?», «Елка», «Мешок яблок»

Просмотр мультипликационных фильмов.

Изобразительная деятельность по сказкам В. Сутеева.

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Изготовление декораций и атрибутов.

Работа с родителями:

Консультация «Сказочный мир В. Г. Сутеева»

3 Этап – заключительный

Выставка «Книги своими руками».

Выставки детских работ по сказкам В. Г. Сутеева

Итоговое мероприятие - инсценировка по сказке В. Сутеева «Елка»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и ребенка Взаимодействие с родителями

Декабрь (1 неделя) Познавательное развитие

«Знакомство с писателем В. Г. Сутеевым»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование по произведению В. Сутеева

«Яблоко»

Аппликация

«Кораблик»

Беседа: «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал?»

Чтение

В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом», «Яблоко»

Д/ игры: «Разрезные картинки», «Узнай героя сказки»

С/ ролевые игры: «Зоопарк», «Семья»

П/ игры: «День – ночь», «Угадай, что за животное»

Информирование родителей о проекте

Рекомендации произведений В. Г. Сутеева для чтения дома

Консультация «Сказочный мир В. Г. Сутеева»

Декабрь (2 неделя) Речевое развитие

«Детский художник и писатель - В. Сутеев»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Елка»

Лепка

«Снеговик»

Беседа: «Об умении помогать другим»

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу, «Елка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка»

Д/ игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация»

С/ролевая игра «Путешествие в лес»

Пальчиковая гимнастика «Под грибком»

Рекомендации просмотра мультфильмов по сказкам В. Сутеева

Оформление книжного уголка

Оформление альбома по сказкам В. Сутеева

В результате проекта :

Дети:

- расширились знания и представления о природе и животном мире;

- научились определять и называть произведение по отрывку;

- пополнился словарный запас;

- в игре – драматизации дети умеют передавать характерные особенности персонажей произведений;

- повысился интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.

Родители:

- участвовали в создании выставки «Книга своими руками»;

- больше читают сказок в домашних условиях.

Педагоги:

- получили эмоциональный отклик детей на чтение произведений В. Сутеева;

- пополнилась развивающая среда в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Краткосрочный проект.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мир сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД