МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мы и деревья»

Татьяна Батюкова
Проект в старшей группе «Мы и деревья»

Проект : «Мы и деревья»

Вид проекта : групповой. Тип проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Длительность проекта : краткосрочный (2 недели) октябрь

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников

Место реализации проекта : территория, прилегающая к ДОО; группа ДОО.

Публикация «Проект в старшей группе „Мы и деревья“» размещена в разделах

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский

Цель проекта :

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

- Совершенствовать умения детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

- Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

- Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

- Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

Развивающие:

- Развитие познавательного интереса ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности;

-Развитие мотивации на здоровый образ жизни;

-Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы; умение отгадывать загадки; развивать игровое творчество, смекалку.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять;

- Воспитывать желание участвовать в процессе трудовой деятельности.

Актуальность

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Дерево- благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

Проблема:

Проблемой является наличие у детей трудности в знании разнообразии деревьев, о значении деревьев в жизни людей. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня экологической грамотности детей;

- Формирование осознанной потребности в общении с природой;- Создание художественно – эстетической среды;

-Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

- Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

- Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

-Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подборка стихов из художественной и энциклопедической литературы о

деревьях.

- Подборка иллюстраций деревьев;

- Подготовка необходимого материала и оборудования.

Реализация проекта :

Основной этап:

Практическая деятельность.

Проводила совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, играми. Участие т в трудовой деятельности: уход за деревьями, создание условий для их роста, уходе за ними, сборе семян, листьев для изготовления гербария. Пополнение развивающей среды, участие в сборе семян и листьев деревьев.

Игровая деятельность:

1. Дидактическая игра «Сравни»

2. Дидактическая игра «Узнаю деревце»

3. Дидактическая игра «Зеленый мир»

4. Дидактическая игра «Где что зреет?»

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

6. Дидактическая игра «Назовите растение»

7. Дидактическая игра «Что лишнее».

Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево», «Найди такой же лист», «Лесные пятнашки,

«От дерева до дерева».

Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование: «Деревце за деревце», «Осенний лес», ««Осенний пейзаж».», «Осенняя березка» Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Осенний пейзаж» Лепка: «Кисть рябины».Участие родителей в изготовление совместных поделок с детьми.

Украшение уголка природы красивыми растениями. Выставка поделок из природного материала «Осенний сундучок»

Чтение художественной литературы:

- «Зеленая страна» Е. Серова.

-«Мудрость дерева» А. Лопатина. .

- «Жизнь дерева» А. Лопатина.

-«Липкины дары» А. Лопатина. :

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Заучивание: И. Бунин «Листопад».Пословицы, поговорки о деревьях.

Отгадывание загадок.

Беседа «Красота природы бесценна».

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую». (смотрим приложение)

Опыты: «Наблюдение за изменениями веток в вазе с водой», «Как деревья спасают нас от жары».

Составление гербария деревьев участка.

Экскурсии по участку детского сада.

Рассматривание и сбор семян различных деревьев.

Экологические наблюдения.

Экологические экскурсии.

3 этап - заключительный Продукты проекта :

Изготовление альбома «Паспорта деревьев» Создание именной книги: “Что мы знаем о жизни деревьев” (семья Василия Качулина)

Настольно-дидактическая игра «С какого дерева листок»Презентация «Мы и деревья» Полученный результат:

В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас» :

• у детей возрос интерес к природе ;

• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;

• появилось желание больше узнать о деревьях ;

• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

• возросла умственная и речевая активность.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет Уважаемые коллеги! Хоть в этом году зима и не балует нас снегом, дети толком и не полюбовались зимними пейзажами, мы попытались восполнить.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе Программные задачи: - Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года (зима) с помощью изобразительных.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы и деревья»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД