Получи документы

Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок» (9 фото)

Светлана Шабурова
Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»

Проект в Старшей группе на тему :

"Вырос в поле колосок"

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

По продолжительности – краткосрочный

Место проведения: детского сада, группа, участок на улице.

Заявитель: дети старшей группы №1 «Почемучки»; воспитатели; родители

Публикация «Проект в старшей группе „Вырос в поле колосок“» размещена в разделах

Авторы проекта - воспитатели : Шабурова Светлана Николаевна;

2019 года

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, представления о производстве хлеба и о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Поэтому основными задачами проекта.

Актуальность

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Мы часто просим своих детей, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Обучающие

• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Расширить знания и представления детей о полезных свойствах злаковых культур, их строении и условиях, необходимых для их роста.

• Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта.

• Формировать представление о процессе производства хлеба.

• Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей

• Уточнить представления о труде взрослых.

• Учить анализировать и делать выводы.

Развивающие

• Обогащать словарный запас детей за счёт слов названий растений, трудовых действий, развивать связную речь детей.

• Учить воспитанников правильно называть трудовые действия.

• Развивать умение работать сообща.

Воспитательные

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

• Закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

5. Папка-передвижка «История пшеницы»

Продукт деятельности:

1. Рассматривание семян различных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, кукуруза). Сравнение их по внешнему виду.

2. Замачивание пшеницы для прорастания.

3. Рассматривание зёрен пшеницы и посадка их в поддон. Посадка зёрен пшеницы в огороде.

4. Наблюдение за первыми всходами пшеницы.

5. Наблюдение за активным ростом культуры.

6. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

7. Сбор урожая (жатва).

8. Помол зерна.

9. Замешивание теста и выпечка хлеба.

10. Развлечение «Хлеб- всему голова»»;

11. Коллекция видов зерновых культур (уголок экспериментирования)

12. Рисование «Колосок»

13. Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы»

14. Рисование. Раскрашивание сердечка

15. Аппликация из зерен «Чудо-дерево»

16. Ручной труд. Из пророщенной пшеницы «Веселые человечки»

17. Слушание классической музыки Шопен

18. «Песенка колосков»

19. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе

20. Слушание записи сказки «Петушок и чудо-меленка»

21. Чтение сказки «Колосок»

22. Стихотворение Я. Дягутите «Каравай»

Методы и приемы исследования:

- беседы;

- экспериментирование;

- экскурсии;

- чтение познавательной литературы;

- творческая деятельность;

Этапы работы

1 Подготовительный:

- определение объектов изучения;

-подбор семян, злаков, муки (ржаная, пшеничная, мини-мельница для зерна;

- подбор литературы (стихи, пословицы, загадки о хлебе)

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме «Откуда пришел хлеб».

• Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях

• Чтение рассказов и сказок.

Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры,

Двигательная деятельность: физминутка, п/и

• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.

3. Заключительная часть.

• Развлечение «Хлеб- всему голова»»

• Фотопрезентация «Как хлеб к нам на стол попадает»

Культурно-досуговая деятельность на тему «Хлеб -всему голова»

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Букалов А. П «Как машины хлеб берегут»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;

3. Дацкевич А. Н «От зерна до каравая»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;

4. Крупин В. С «Отцовское поле»ю, Москва «Детгиз» 1996. -16 с;

5. Проблемы изучение речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой. М., 1994. -212 с;

6. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;

7. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984. -180 с;

8. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой. М., 1990.- 160 с;

Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»
Фото «Вырос в поле колосок»
Проект в старшей группе - фото
Заявитель дети Старшая группа старшей группы Почемучки воспитатели родители Публикация Проект в старшей группе Вырос в поле колосок размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Старшая группа Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб Все о хлебе для детей хлеба и о пути который проходит хлеб прежде чем попасть на стол Поэтому основными задачами проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет о минимузее хлеба «Колосок» в группе для детей с ОВЗФотоотчет о минимузее хлеба «Колосок» в группе для детей с ОВЗ Хлеб – гениальное изобретение. В мире мало ценностей, которые как хлеб, ни на день, ни на час не теряли бы своего значения. История хлеба.

Фотоотчет «Как у нас на окне вырос огород»Фотоотчет «Как у нас на окне вырос огород» Большое значение в познавательном развитии детей, правильного поведения в природе имеет выращивание "огорода на окне". Так дети получают.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Фотоотчет «На окошке вырос лук»Фотоотчет «На окошке вырос лук» Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый,.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Вырос наш лучок» во второй группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по рисованию «Вырос наш лучок» во второй группе раннего возраста Тема: "Вырос наш зеленый лучок" Задачи: Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой Задачи: - побуждать детей к творческим поискам и решениям; - развивать чувство.

Проект в подготовительной к школе группе «Голубое поле серебром усыпано» Краткосрочный проект: «Голубое поле серебром усыпано» Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Тематический проект «От зерна в поле до каравая на столе» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: апрель - август Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 19:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД