МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Начало зимы»

Ирина Соковикова
Проект в старшей группе «Начало зимы»

Проектная деятельность на неделю с 30 ноября по 11 декабря.

Тема проекта : «Начало зимы»

Проблема: дети начали задавать вопросы о продолжительности дня (почему начинает рано темнеть и поздно светлеть, а также вопросы о свойствах выпавшего снега.

Цель проекта : дать понятие детям о начале зимы, об ее характерных особенностях как времени года, подвести детей к собственным умозаключениям о продолжительности дня и свойствах снега через различные виды совместной деятельности (экспериментально-исследовательской, игровой и т. д.).

Публикация «Проект в старшей группе „Начало зимы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : ребята многое уже знают о смене времен года, об особенностях каждого времени года и др., но их знания недостаточно углублены в области познания о продолжительности дня, свойствах снега. Уже на пятом-шестом году жизни они способны сами прийти к определенным выводам через экспериментирование и наблюдения.

направления Формы работы 1Познавательное развитиеБеседы:

1. «Как мы провели выходные дни?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.

2. Дид. игры:

- «Найди одинаковые варежки».

- «Что перепутал художник».

- «Охотники» - задачи: учить детей применять в игре навыки классификации животных. Развивать логическое мышление, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях.

Целевая прогулка по территории детского сада: «Зима пришла»; Беседа «За что мы любим зиму?»

Задачи: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то. Во что играют дети других групп, предложить рассказать, какие зимние забавы любят ребята.

3. Наблюдения:

- «Свойства снега»задачи: учить детей различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддержать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.

- «Продолжительность дня»задачи: учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формировать выводы, расширение опыта восприятия картины мира.

4. Эксперимент «Хруст снега». Предложить детям сравнить хруст солевых кристалликов с хрустом снега на прогулке. Подвести к выводу: у соли есть кристаллики, которые при надавливании на них трутся друг о друга, и мы слышим характерный легкий хруст, также и со снегом: маленькие снежинки в сугробах снега трутся друг о друга, когда мы идем по снегу, то слышим, как «хрустит» снег.

5. Беседа:

- «Жизнедеятельность животных зимой» - задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

6. Дид. Игра: «Подбери по цвету»

Задачи: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Д/И «В какой руке сколько?».

2Социально-коммуникативное развитиеИгровая ситуация «Что случилось с Мишкой (игрушка?»

Задачи: учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт. Формировать представления о признаках начала обморожения конечностей, правилах предотвращения подобной ситуации, способах оказания первой помощи и самопомощи.

2. Трудовые поручения:

- «Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку» - задачи: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

- «Уборка снега на участке» - задачи: учит объединяться в группы, сравнивать результаты. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

3. Беседа:

- «Как не заболеть зимой» - задачи: актуализировать представления о правилах безопасного поведения, беречь здоровье в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки.

4. Сюжетно-ролевые игры:

- Библиотека» (выставка стихотворений о зиме)задачи: развивать сюжет игры. Закреплять умение усложнять игру путем расширением состава ролей, согласование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Подготовка к с/ролевой игре «Магазин» - беседа о правилах поведения в магазине, изготовление атрибутов.

5. Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

6. Дежурство по столовой.

Задачи: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к всему внешнему виду.

3Речевое развитие1. «Сказка ходит рядом!»

Задачи: напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.

2. Чтение сказки: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой, И. Боллод.

3. Заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…»

Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, выявлять образные выражения, пояснить их смысл, видеть красоту поэтического слова. Поддерживать интерес к чтению.

4. Чтение рассказа З. Трофимова «Снег - что это такое?»

Задачи: предложить внимательно прослушать рассказ, ответить на вопросы о том, как образуется снег, почему в холодную погоду он скрипит под ногами.

5. В. И. Даля «Старик – годовик»

Задачи: определить жанровую принадлежность произведения, выделять особенности сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию.

4Художественно-эстетическое развитие1. Рисование «Зима пришла»

2. поделка из бумаги и ватных дисков «Деревья в снегу»

3. Рисование «Животные зимой»

4. Объемная аппликация «Скоро Новый год. Украшаем елочку».

5. Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», р. н. мелодия.

Подготовка к новому году.

6. Прослушивание мелодии Чайковского «Времена года. Зима»

5Физическое развитие1. Утренняя гимнастика (комплекс № 1, зимний период).

2 Игра малой подвижности под музыку «А на улице мороз».

3. Подвижные игры:

- «Два мороза» - задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий, Развивать навыки пространственной ориентировки, творчество в двигательной деятельности.

- «Мороз и капельки» - задачи: (см. игра «Два мороза»).

- «Сбей кеглю снежком» - задачи: правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, повышению подвижности суставов плечевого пояса.

4. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: игры в снежки.

Публикации по теме:

«Где же наш Дед Мороз?» Новогодний праздник в подготовительной к школе группе (начало) «ГДЕ ЖЕ НАШ ДЕД МОРОЗ?» (новогодний праздник в подготовительной к школе группе) Действующие лица и костюмы: Санта Клаус из Америки (его.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Платье для Зимы" Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Конспект ООД в старшей группе «Родительский дом — начало начал» Образовательные задачи: 1. На основе расширения знаний об окружающем, формировать у детей начальное представление о родном крае, посёлке;.

Педагогический проект «Изучаем дорожную азбуку» (Начало) «Самое дорогое у человека – это жизнь», писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном.

Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (начало) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги ДОУ. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети 5-6 лет. ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий. ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма.

Проект «Познай себя». НачалоПроект «Познай себя». Начало Предлагаю к ознакомлению инновационный проект "Познай себя" по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный.

Проект «Проказы матушки Зимы» МБДОУ «ДС №12 «Росинка" Проект для детей старшего дошкольного возраста "Проказы матушки зимы"[/h3] г. Мегион п. г. т. Высокий Тип проекта:.

Проект «Проводы зимы» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Интеграция образовательных.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания Дата проведения: ноябрь 2015г. Подготовила: Старший воспитатель ДОУ Г. А. Панычева Тема: «Начало.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Проводы зимы»Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Проводы зимы» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Начало зимы»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД