Папки-передвижки

Проект в старшей группе «От зерна до каравая»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «От зерна до каравая»

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» в старшей группе «Солнышко».

Тип проекта : Познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Дети могут не доедать хлеб, бросать его. Большинство из детей не знают - откуда берётся хлеб. У них отсутствует понятие ценности хлеба в жизни человека.

Публикация «Проект в старшей группе „От зерна до каравая“» размещена в разделах

Без хлеба не обходиться ни один завтрак, ни один обед и ужин. Хлеб всегда рядом с людьми, даёт силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелёгкому крестьянскому труду - определяет культурный уровень человека.

Гипотеза.

Если дети узнают, почему взрослые так ценят хлеб, то будут бережно относиться к нему.

Планируемый результат.

В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты, дети узнают весь процесс получения хлеба. Воспитание любви к родной земле, благодарное отношение и к хлебу и к труду людей, его выращивающих.

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности.

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Хлеб – привычное и всё таки необычное слово! Хлеб – одно из величайших чудес на свете.

Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

Задачи:

Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба.

Познакомить с профессиями людей, связанных с производством хлеба (хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома).

Развивать интерес к разнообразным трудовым операциям,прививать навыки поисковой деятельности.

Прививать у детей бережное отношение к хлебу.

Активизация и обогащение словаря по теме.

Пышный, мягкий, пропечённый подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочённой шёл к тебе издалека,

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила, в нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Основная часть.

Коммуникация.

Беседа о хлебобулочных изделиях «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Как хлеб на стол пришёл», «Как хлеб пекут», «Хлеб – всему голова».

Отгадывание загадок, инсценировка сказки «Колосок».

Сюжетно-ролевая игра «Мы хлеборобы».

Экскурсия на хлебокомбинат.

Познание.

Рассматривание и сравнение зёрен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опыты с зерном и мукой.

Рассматривание фото сельскохозяйственных машин, репродукций картин, иллюстраций из книг … «Рождение хлебной крошки».

Знакомство детей с профессией пекаря, кондитера.

Словесная игра «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»,

«Сложи правильно».

Беседа «Откуда хлеб пришёл?», «Как мы будем его беречь», «Культура поведения за столом», «Профессия – хлебороб».

Последовательность выращивания хлеба:

Весной пашут землю и сеют пшеницу.

Летом выращивают колоски, а потом много зёрен.

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.

Затем перетирают, мелят и получают муку.

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Из теста пекут в печи хлеб, булочки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем»

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Найди картинку», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешке».

Труд.

Знакомство с трудом взрослых – пекарь, сеятель.

Посадка зёрен, поливка и прополка, измельчение зёрен в муку и замешивания теста.

Художественное творчество.

Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»

Лепка: «Угощение для куклы на День рождения» (из солёного теста)

Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»

Конструирование «Машина для перевозки хлеба»

Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала; инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Чтение художественной литературы.

Потешка «Оладушки», рассказывание украинской сказки «Колосок», Чтение Я. Тайц. «Всё здесь».

сказка «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Лёгкий хлеб», А. Толстый «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной»,

А. Прокофьев «Каравай», норвежская сказка «Пирожок», П. Руденко «Хлеб», сказка «Мальчи к с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и 2 мышонка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Дом зерна», К Данько «Откуда хлеб при шёл», К. Степанов «Полюшко поле».

Пословицы и поговорки.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Что летом уродиться, всё зимой пригодится.

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит много.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Ржаной хлебушко, куличам дедушка.

Гречневая каша – матушка наша, хлебу ржаной - отец родной.

Здоровье.

Беседа о пользе хлеба, о бережном отношение к нему.

Физическое развитие.

Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе «Месим тесто».

П. И. «Калачи», хороводная игра «Земелюшка – чернозём», «Урожай у нас хорош».

Создание развивающей среды.

Работа с родителями:

Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»;

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;

Проведение индивидуальных бесед.

Создание развивающей среды.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание развивающей среды и совместное изготовления атрибутов к ним.

Книжный уголок: подбор книг.

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для р исования, лепки, аппликации и художественного труда.

Заключительный этап:

Достигнутые результаты.

Расширили представления детей об окружающем мире, систематизировали знания о производстве хлеба.

Научились бережно относиться к хлебу, познакомили с видами хлебоуборочной технике.

Закрепили знания о труде взрослых.

Обогатили речь новыми словами.

Научились работать вместе. Сотрудничать друг с другом.

Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.

Итоговое мероприятие вместе с родителями «От зёрнышка до каравая».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «От зерна до каравая»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД