Лучший педагог года

Проект по математике «Академия математики» в старшей группе

Шитова Ирина Сергеевна
Проект по математике «Академия математики» в старшей группе

Краткосрочный проект по математике

в старшей логопедической группе

«Академия математики»

Краткосрочный проект

по математике в старшей логопедической группе

«Академия математики»

Публикация «Проект по математике „Академия математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, познавательный.

Актуальность проекта : обучение математике детей дошкольного возраста невоз-можно без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного материала выполняют игры, как основной вид деятельности. Таким образом, процесс обучения становится более интересным и занимательным, а значит и успешным.

Цель проекта : создать условия для познавательного развития детей старшего до-школьного возраста, при помощи преобразования центра «Академия математики». Воспитывать в детях желание думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окру-жает, правильно оценивать различные ситуации, принимать самостоятельные реше-ния.

Задачи проекта : подобрать игры, дидактический, раздаточный материал в центр математики, учитывая возрастные особенности детей.

Приобщить родителей к активной деятельности в группе.

Возраст участников проекта : дети 5- 6 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели.

Ожидаемые результаты: новое оформление центра математики.

Наличие в центре новых игр, дидактического и раздаточного материала, с учетом возрастных особенностей детей.

Продукт проекта : преобразованный центр математики в группе.

Анкета для родителей «Математика для развития вашего ребёнка».

Буклет «Скоро в школу».

Консультация «Математика для дошкольников».

Презентация проекта : открытое занятие «Академия математики».

Реализация проекта по математике

через разные виды деятельности

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Математическое лото», «Танграм», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лиш-нее?», «Собери цветочки».

Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,

Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и повторяй».

Пальчиковые игры (на закрепление счёта) «Котята», «Вышли пальчики гулять» «Апельсин».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «На одной ножке по дорожке», «Сядь пер-вым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Уголки», «Мно-го троих, хватит двоих».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Драматизация сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» «Заяц хваста», «Лиса и заяц».

Чтение русских народных сказок: «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова. ;

«Бычок-черный бочок, белые копытца» М. Булатова; «Волк и козлята» А. Толстого. «Гуси-лебеди».

Чтение произведений: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм, сказки - Пушкина (отрывки).

Решение логических задач.

*Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

*Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

*На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее до-плывет до острова?

Продуктивная деятельность.

Рисование и украшение цифр.

Лепка и украшение цифр.

Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики»

Вырезание цифр из бумаги.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя».

Пальчиковый театр: Сорока-белобока», «Пальчик мальчик, где ты был», «Ладушки-ладушки» и т. д.

Познавательная деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП: «Академия математики»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей.

Буклеты для родителей.

Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).

Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

Д/и «Веселый счет»

Решает задачи:

- закрепить количественный и порядковый счет;

- упражнять детей в отсчете предметов;

- закрепить прямой и обратный счет;

Так же эта игра способствует обучению детей согласованию числительных с суще-ствительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;

Или употребление слов один-одна-одно, два-две;

Одно яблоко – два яблока и т. д. ;

Можно считать с использованием прилагательного - одно зеленое яблоко и т. п.

Д/и «Найди пару»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Ход игры: ведущий дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.

Усложнение: добавляются карточки с изображениями большего количества пар.

Д/и «Собери цветочки»

Решает задачи:

- закрепить порядковый счет;

- упражнять детей в счете;

- закрепить прямой и обратный счет.

Д/и «Танграмм»

Упражнения с головоломкой полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения:

• учат пространственному мышлению;

• формируют и закрепляют понятия цвета и формы;

• улучшают внимание, воображение;

• развивают способность «читать» схему-инструкцию;

• учат визуально делить целый объект на части;

• помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.

Целью таких тренировок становится улучшение мышления ребенка. При этом многообразие схем помогает поддерживать интерес.

Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.

Настольная игра «Логические цепочки»

Цель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам: цвет, форма.

Ход игры: ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем вынимает геометрические фигуры из стопки и показывает детям. Ребенок, который считает, что среди геометрических фигур есть та, которая является логическим продолжением цепочки, берет на столе геометрическую фигуру и кладет на пустую клетку игрового поля. Игра заканчивается, когда все игроки заполнят пустые клетки. Затем ведущий совместно с игроками подводит итог. Победителем считается тот, кто без ошибок подобрал геометрические фигуры.

Усложнение: добавляются карточки с дополнительными фигурами и цветами.

«Заколдованный мяч».

- Игроки стоят в кругу, бросают друг другу мягкий мячик и называют числа по порядку. Никто не знает, кому будет брошен мяч в следующий момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие к королеве Математики» Конспект НОД в старшей группе по математике. ]Тема: «Путешествие к королеве Математики» В рамках образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна чудесной математики» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Задачи: 1.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к жителям математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Академия математики» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД