Получи документы

Проект в старшей группе «Разноцветная осень»

Наталья Гончаренко
Проект в старшей группе «Разноцветная осень»

Проект в старшей группе «Разноцветная осень»

Тип: творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Срок проведения: с 15.10.22 г. по 29.10.22 г.).

Руководители: Гончаренко Н. В.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике.

Актуальность выбора темы позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретённых знаний в практической изобразительной деятельности).

Цель. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Словарная работа:

- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;

- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

План реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

1. Разработка плана проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4. Составление сценария развлечения.

Второй этап – основной, организационно-практический.

1. Проведение бесед, занятий.

2. Организация походов, прогулок на природу.

3. Оформление коллективных поделок из природного материала.

4. Оформление фотогазеты.

5. Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

6. Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

7. Экскурсия по территории ДОУ.

Третий этап – презентация.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая».

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении, речевое творчество детей.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление фотогазеты для родителей.

Мероприятия:

Формы работы с детьми:

1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Какая она – осень (обсудить природные погодные явления, наблюдающиеся осенью, «Почему осенью птицы улетают на юг, а какие остаются с нами зимовать?», беседа по картине Левитана «Золотая осень».

2. Дидактические игры:

- «С какого дерева листочек?»;

- «Волшебный мешочек»;

- «Кто где живёт»;

- «Что сажают в огороде?»;

- «Узнай по вкусу и запаху».

4. Игровая ситуация «В магазин за покупками», «Если ты оказался в лесу один».

7. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много».

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень золотая».

9. Отгадывание, толкование и составление загадок об осенних явлениях, фруктах, овощах, грибах.

10. Чтение и обсуждение Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», Н. Самкова «О хлебе», В. Зотов «Лесная мозаика», В. Сутеев «Под грибом», В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», Н. Носов «Огурцы».

12. Коллективное творчество аппликация с элементами рисования «Разноцветная осень».

13. Рисование «Осеняя фантазия», «Грибы на полянке», «Птицы улетели».

14. Лепка «Лукошко с урожаем».

15. Хороводные игры: «Здравствуй, осень, «Собираем урожай».

17. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», «Солнышко и дождик».

18. Физкультминутки «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

Формы работы с родителями:

1. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

2. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания стенгазеты «Художественная осень», «Разноцветная осень»).

Результат.

Выставка поделок «Осенняя фантазия», стенгазета «Художественная осень»

Конспект проекта «Разноцветная осень».

Содержание деятельности:

Организационный момент. Дети в центральной части группы, сидят за столами.

Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске пейзаж Левитана «Золотая осень».

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину, ее написал известный художник Исаак Ильич Левитан. Это пейзаж. Что вы видите, опишите, пожалуйста.

- Что происходит осенью, какие природные явления мы наблюдаем?

Читаем сказку Николая Сладкова «Осень на пороге».

- Ребята, вам понравилась сказка, о чем она?

- Что делают звери и птицы осенью, как они готовятся к холоду?

Осень – какая она? За что я люблю осень.

(Рассказы, придуманные детьми старшей группы «Непоседы» № 18)

- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.

Анжелика Г.

- Я люблю очень осень. Она такая красивая, грибочки можно собирать, урожай. Осенью такие листики красивые. Очень-очень красивые. Зеленые, красные, желтые - все-все цвета. Я хочу, чтобы осень такая миленькая была. А придет лето и будем купаться.

Марина Е.

- Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.

София Ш.

- Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!

Дарья Ш.

- Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.

Кира Ч.

- Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.

Максим А.

- Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.

Александра Н.

- Осень очень красивая и прекрасная. Я ее люблю. Листья падают и можно устроить пикник. Когда холод, когда сильный ветер и дожди падают, становится ужасно. Потому что я не люблю когда дождь. Растут цветочки.

Мила К.

- Люблю на качели кататься на улице. С друзьями играть. Люблю по листьям осенним гулять.

Арташес А.

- Осень хорошая. Она дарит нам цветы всякие. Можно ходить в плащиках. Можно собирать красивые букеты из зеленых, оранжевых, желтых листьев. Можно ходить в садик счастливыми.

Алекса Д.

- Она красивая. Листики падают, желтеют.

Рудольф А.

- Я люблю осень, потому что деревья красивые, солнышко немножечко светит. Падают листья, и я валяюсь на них.

Тембулат Т.

- Я люблю осень, потому что она дарит подарки, наряды. Мне очень нравятся осенью деревья. У них красивые наряды. Мне нравится листопад.

Анастасия Т.

- Люблю поиграть с кем-то на улице осенью.

Мурад У.

- Потому что листики красивые, оранжевые, жёлтые, красные. Скоро зима и Новый год.

Тимофей Ч.

- Ребята, осенью поспевает много овощей, все они в это время максимально полезные и вкусные. Какие овощи вы знаете? Предлагаю разделить их по цветам. (оранжевые, красные, зелёные, бордовые, желтые, коричневые и т. д.).

- А теперь, ребята, придумаем сказку про овощи. Каждый из вас придумает по одному предложению и продолжит рассказ предыдущего (воспитатель поочередно по желанию выбирает ребёнка, который дополняет рассказ, в итоге получается полноценная история с поучительным концом).

Приключения овощей.

(Сказка придуманная детьми старшей группы «Непоседы» № 18)

Жили-были помидорчик и перчик. Они решили пригласить в гости тыкву. Но тыква захотела взять с собой картошку. Потом им показалось, что мало гостей, и они позвали свёклу. После чаепития им пришла в голову идея поехать всем вместе в путешествие на Северный полюс, но, к счастью, вспомнили, что там очень холодно, и отправились в Новороссийск. Там, над морем они увидели разноцветную радугу, это было чудесно. Они посчитали это волшебством. Тогда овощи поняли, как же интересно путешествовать всем вместе, можно узнать много нового и как важно быть дружными.

Концовка. Вариант 2. На Северном полюсе оказалось очень холодно, они едва ли не замёрзли. К счастью, тыковка вспомнила, что можно позвонить своему другу луку, который работает в МЧС. Лук прилетел на вертолёте и успел спасти свою подругу и ее друзей. Беда сделала их ещё ближе. Вот что значит иметь настоящих друзей. Потом овощи стали больше интересоваться окружающим миром и читали много книг, чтобы знать, как правильно путешествовать и не попасть в беду.

- Ребята, а вы любите загадывать и разгадывать загадки?

- Да!

- Замечательно! Сейчас я загадаю вам несколько, внимательно слушаем, затем, ваша очередь.

Загадки воспитателя:

Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом нюхает она… — капусту —

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? — картофель —

Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы обрывали. — морковь —

Над землей трава, под землей бордовая голова. — свекла —

Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим. Но зато от ста недуг нас излечит горький… — лук —

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… — баклажан —

Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —

На кустах тепличных красные плоды, толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят с нетерпеньем просятся в овощной салат. — помидор —

Летом – в огороде, свежие, зеленые, а зимою – в бочке, крепкие, соленые. — огурцы —

Загадки, придуманные детьми старшей группы «Непоседы»18:

- Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице.

(Огурец)

- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат.

(Перец)

- Оранжевая голова, на грядке растёт, в кашу пойдёт, вкусная, сладкая, на Хэллоуин светится.

(Тыква)

- Сидит в земле, в коричневом костюмчике, в суп идёт – снимает – деток угощает.

(Картошка)

- Красный, сочный, вкусный, ходит в салат, с огурцом дружит.

(Помидор)

Творческая деятельность, лепка «Лукошко с урожаем» (лепка лукошка и различных овощей в нём).

Цели: - закрепить знания об осенних овощах на наглядном примере;

- обучить детей технике работы с пластилином, различать твёрдое и мягкое состояние, умению подбирать цветовую гамму;

- коррекция и развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук при работе с пластилином;

- вызывать интерес к созданию пластической композиции;

- воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике в средней группе «Разноцветная осень»Фотоотчет об осеннем утреннике в средней группе «Разноцветная осень» Праздник в детском саду – это всегда удивительное чудо, звонкий смех воспитанников, море улыбок и задора. Хоть и говорят, что осень унылая.

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Сценарий праздника «Разноцветная Осень» для старшей группы Под «Осеннюю песенку» дети заходят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Сценарий праздника в старшей группе «Разноцветная осень»Сценарий праздника в старшей группе «Разноцветная осень» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Разноцветная осень Задачи: Действующие лица: Ведущая, Царь - взрослые, Осень, Капуста,.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ Актуальность проекта: Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 00:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД