МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк»

Светлана Бедак
Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк»

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Информационная карта проекта :

Проект - «Сказка ложь, да в ней намёк»

Автор проекта – Кармаева Светлана Викторовна

Продолжительность проекта – краткосрочный (март)

Тип проекта – информационно-творческий, групповой

Участники – дети группы, родители, воспитатель, логопед-дефектолог

Публикация «Проект в старшей группе „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах

Возраст детей – старшая группа, 5-6 лет

Проблема: В связи с занятостью родителей, у детей не сформирован интерес не то чтобы к сказкам, а к книгам вообще. Уровень знаний детей по этому направлению очень низкий. Если дети и знают сказки, то это сказки для малышей. Родители не знакомят детей с новыми сказками. Наши дети не могут назвать героев русских народных сказок, по иллюстрации не могут определить, что за сказка, слабо отгадывают загадки по сказкам.

Опрос детей моей группы показывает то, что родители практически не уделяют внимания на чтение дома. А ведь сказка представляет собой одно из древних средств эстетического, нравственного воспитания. Поэтому мы решили уделить больше времени русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта : Приобщить детей и родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• Учить детей извлекать уроки и распознавать поучительные моменты из сказок;

• Расширять представления детей о сказках;

• Продолжать учить внимательно слушать сказки, рассуждать по ходу чтения;

• Обогащать и расширять словарный запас;

• Формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок.

Развивающие:

• Развивать связную речь детей;

• Развивать память, мышление, воображение, фантазию;

• Развивать артистические, творческие способности детей4

• Развивать коммуникабельность, умение общаться.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

• Воспитывать бережное отношение к книгам;

• Воспитывать культуру речи, чувства дружбы, коллективизма.

Предполагаемый результат:

• Развитие интереса детей к РНС;

• Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта;

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Пополнение книжного уголка.

Форма проведения итогового мероприятия:

• Викторина;

• Театрализованная деятельность.

Название итогового мероприятия:

«Путешествие по стране сказок»;

• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Этапы работы над проектом :

I этап - Подготовительный:

1. Определение темы, проблемы проекта;

2. Изучение материала по программе детского сада по возрастной группе;

3. Беседа с родителями об актуальности семейного чтения с детьми;

4. Сбор информации, литературы, репродукций по сказкам, пословиц, поговорок, загадок по теме;

5. Подбор аудиосказок;

6. Разработка занятий по темам;

7. Подборка книг на выставку;

8. Разработка бесед, консультаций для родителей.

II этап – Основной:

1. Работа с родителями:

Папка-передвижка «Как провести выходной день с ребенком?»;

Консультация: «Воспитание сказкой», «Роль детских сказок в жизни ребенка»;

Беседа с родителями: «Сказка в жизни ребенка»;

Совместное творчество детей и родителей:

• выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»;

• создание книжки-малышки по теме.

2. Работа с детьми:

Беседа на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк», «Русские народные сказки», «Какие сказки вы знаете», «Чему учат сказки»;

Чтение РНС: «Лисичка сестричка и волк», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка».

Пересказ сказок;

Рассматривание иллюстраций по прочитанным сказкам;

Слушание аудиосказок;

Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев;

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки;

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, о сказочных героях;

Загадывание загадок о сказках;

Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам и сравнение;

Драматизация сказок.

III этап - Заключительный:

Подведение итогов проектной деятельности;

Драматизации сказок;

Викторина: «Путешествие по стране сказок»;

Выставка рисунков, поделок детей;

Оформление выставки рисунков совместной деятельности детей и родителей «Моя любимая сказка»;

Презентация проекта;

Родительское собрание на тему: «Роль сказки в семье».

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование: раскраски по сказкам, понравившийся герой из сказки «Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

Лепка: «Мои любимые сказочные герои» (по пройденным сказкам);

Аппликация: «Хитрая лисичка», «Волк ловит рыбу».

Конструирование: «Лисичка сестричка», «Козленок».

Беседы: «Какие сказки вы знаете; «Чему учат сказки; «Зачем нужны сказки; «Сказка ложь, да в ней намек».

Познание:

ФЭМП:

ФЦКМ: «Задания от Бабы-Яги», «Путешествие по сказкам».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Лисичка сестричка и серый волк».

Загадки по сказкам.

Чтение стихотворений о сказках.

Дидактические игры:

«Отгадай название сказки»;

«Разрезные картинки. Собери сказку и назови ее»;

• Кубики «Собери сказку и назови ее»;

«Путешествие в сказку»;

«Помоги герою добраться до домика».

Подвижные игры

«У медведя во бору».

«Волк и козлята».

«Коза-дереза».

«Колобок».

Просмотр мультфильмов: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Лисичка сестричка и серый волк».

Театрализация: (настольный театр, пальчиковый театр). Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Результаты проекта :

1. У детей формируются навыки самостоятельности, активности;

2. Расширяются нравственные представления детей о проявлении добра и зла;

3. Дети дают мотивационную оценку поступкам героям сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи мастер класса: 1. Познакомить педагогов с одной.

Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намёк…»Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цель игры: Выявление нравственного урока сказки. Задачи: 1. Формировать умение выявлять основную идею авторской сказки, сопоставлять её.

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!» «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок  «Сказка ложь да в ней урок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития речи - Детский сад №13 «Солнечный» Конспект Игра - путешествие.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 03:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД