Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка» (5 фото)

Рублева Ольга Валентиновна
Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»

Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка – это наиболее любимый вид народного творчества. Игрушки помогают формировать художественный вкус, воспитывают уважение к народным умельцам. Каждая игрушка обладает своей историей, которая интересна детям и в наше время.

Проблема:

Дети недостаточно хорошо знают о народных промыслах, народных традициях своего народа, мало проявляют интерес к русскому народному творчеству.

Цель проекта :

•Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Публикация «Проект в старшей группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

•Расширять знания и представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

•Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Задачи:

•Дать детям представление об искусстве, традициях и обычаях народов России.

•Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, народных праздниках.

•Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Тип проекта : творческий

Участники проекта :

•Воспитатели старшей группы

•Дети старшей группы

•Музыкальный руководитель

•Родители детей старшей группы

Длительность проекта : 1 неделя

Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Создание информационной базы для родителей.

3. Разработка системы мероприятий проводимых с детьми и родителями.

4. Развивающая среда:

- карта России, иллюстрации «Времена года»,

иллюстрации «Росписи» (гжельская,

хохломская, иллюстрации «Богородская

игрушка», «Тагильские подносы»,

«Малахитовая шкатулка»;

- глиняные дымковские игрушки (водоноска,

Козлик, индюк, лошадка, матрешки.

•Предварительные беседы для выявления знаний детей о народных промыслах, ярмарке.

•Подборка стихотворений, загадок, потешек о ярмарке, поговорки о мастерах-умельцах.

•Изготовление атрибутов к играм «Ярмарка», «Веселая карусель», к русским народным подвижным играм.

Созданий условий для самостоятельного развития интереса у детей к народным праздникам через:

- самостоятельную продуктивную деятельность

(соленое тесто, глина, различный бросовый

материал, картон, цветная бумага, краски,

карандаши, мелки).

Культурно-досуговую деятельность:

- настольные театры, куклы, народные игрушки;

- подбор музыки на данную тему;

- костюмы, элементы костюмов, маски.

Ожидаемый результат

Совместная деятельность над проектом окажет положительное влияние на формирование устойчивого интереса к народным традициям и обычаям. Благотворно скажется на взаимоотношениях между родителями и детьми, детьми и воспитателями, воспитателями и родителями. Расширит знания детей

о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, раскроет потенциал детей. Окажет благоприятное воздействие на чувства детей, поможет им обрести чувство уверенности в себе и гордость за себя и свою страну.

Основной этап

1. Чтение художественной литературы:

- Р. Рождественский «Хоровод»,

- Т. А. Шорыгина «Народные традиции», «Глупый барин» («Родные сказки» сборник,

- стихи, пословицы, поговорки о ярмарке, о мастерах-умельцах.

2. Коммуникация. Развитие речи:

- беседы «Русские народные промыслы», «Веселая ярмарка»,

- беседа «Народные промыслы»,

- разучивание стихотворений «Приглашение на ярмарку», «Продаем товар», «О мастерах-умельцах»,

- составление описательных рассказов по картине «Веселая ярмарка».

3. Социализация:

а) Дидактические:

- игры «Собери узор», «Что лишнее?»,

- кроссворд «Яркие росписи».

б) Сюжетно-ролевые:

- «Ярмарка», «Семья», «Магазин игрушек».

в) Театрализованные:

- игра – фантазия «Ярмарка»,

- кукольный театр по сказке «Как старик лошадь

продавал».

4. Физическая культура:

а) Пальчиковая гимнастика:

б) Подвижные игры:

- «Калечена-малечена», «Веселая карусель», «Гори,

гори ясно».

5. Художественное творчество:

а) Лепка:

- «Косматый мишка» по мотивам богородской игрушки.

б) Аппликация:

- коллективная работа «Украсим кувшин гжельской и хохломской росписью».

в) Рисование:

- декоративное рисование по мотивам народной

росписи «Золотая хохлома и золотой лес»;

- декоративное рисование по мотивам народной

игрушки «Веселая карусель. Нарядные лошадки».

6. Музыка:

- прослушивание песен «Заиграй гармошка»,

«Карусель-карусель», «Барыня-сударыня»,

«Ярмарка», «Конфетки-бараночки».

7. Познание:

- рассматривание иллюстрации народных игрушек,

народных промыслов;

- создание альбома «Дымковская игрушка»;

- просмотр мультфильма «Как старик корову

продавал»;

- беседы «Мы живем в России», «Народные мастера-

умельцы», «Ярмарка».

Работа с родителями

•Участие родителей в пополнении развивающей среды по данной теме.

Консультация для родителей:

- «Знакомство детей с народными традициями»,

- «Народная игрушка».

Заключительный этап

•Проведение интегрированного занятия «Веселая ярмарка».

•Фотовыставка праздника «Веселая ярмарка».

•Выставка «Народная игрушка».

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учетом программных требований и возрастных особенностей детей, что положительно повлияло на формирование устойчивого интереса у детей к народной игрушке, народным промыслам. Появился интерес к русскому народному искусству в различных видах деятельности: игры, занятия, самостоятельной продуктивной деятельность, свободное творчество. Работа над проектом оказала положительное влияние на формирование у детей творческого потенциала, речевой активности, развитию фантазии, воображения, благотворно сказалось на взаимоотношениях между родителями и детьми, воспитателями. Совместная деятельность детей привела к сплоченности в коллективе, дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять доброту, стали более уверенней к себе, своих возможностях, обрели чувство защищенности.

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду».

- Р. Рождественский «Хоровод».

- Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».

- Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-

патриотическое воспитание».

- из интернета: стихи о народных промыслах,

игрушках.

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
Фото «Веселая ярмарка»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Что такое народная игрушка откуда она к нам пришла Как давно она появилась и почему Почему до сих пор мастера делают эти игрушки Игрушка это наиболее любимый вид народного творчества Фото №2 Игрушки помогают формировать художественный вкус воспитывают уважение к народным умельцам
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Народная игрушка» Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как на продукт народного.

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД