Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Наталия Подлевских
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Проект "Витамины наши друзья мы воплотили в нашей группе в марте, когдаэта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачипроекта:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов.

Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.

2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

3. Учить добывать информацию из различных источников.

4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.

Время проведения: 2-3 недели марта

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта:

– дети старшей группы «Ромашка» МКДОУ №192

– родители

– воспитатели: Подлевских Н. Н., Беляева Л. В.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию "Кулинарной книги семейных рецептов", где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

1 этап – организационный

К детям приходит мед. сестра Долгих Наталья Валерьевна и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»

Проблема:

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…

2 этап – практический

– Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»

– Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»

– Посещение пищеблока детского сада.

– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)

– Продуктивная деятельность:

Составление пирамиды здоровья.

Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи,

продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты,

продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).

Оформление таблицы «Витамины»

– Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,

«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»

– Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

– Совместная работа родителей с детьми:

изготовление книжек-малышек,

участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»

– Работа с родителями:

Подбор информации в уголок родителей «Когда нужны витамины», «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,

«О пользе витаминов», консультации «Что едят наши дети»,

«7 причин нехватки витаминов»

Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»

3 этап – итог

– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

«Пирамиду здорового питания».

– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

Совместная деятельность с детьми

Познание 1. НОД «Где живут витамины»

2. Экскурсия на кухню.

3. Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»

4. Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

Коммуникация 1. Беседы: «Что растет на огороде?»

«Здоровая пища»

2. Загадывание загадок об овощах.

3. Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?»

Художественная литература 1. Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье

2. Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

Е. Бехлерова «Капустный лист».

3. Рассматривание иллюстраций к прочитанным

Произведениям

Безопасность Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

Социализация 1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

2. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус»

3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

Художественное творчество 1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»

Физическая культура 1. Физкультминутки на НОД:

2. «На зарядку становись»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

2. Приготовление витаминного салата.

Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

Самостоятельная деятельность детей

Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

2. Загадывание загадок детьми друг другу

Художественная литература Рассматривание книжек:

1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

2. С. Георгиев «Бабушкин садик»

Социализация Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки»

2. «Узнай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

Музыка

Хоровод «Есть у нас огород»

Физическая культура Самостоятельные подвижные игры

Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

Взаимодействия с родителями

Познание Беседы:

1. «О пользе овощей и фруктов»

2. «О пользе витаминов»

3. «Что можно приготовить из овощей».

Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»

Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»

Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Социализация Родительский уголок:

1. «Когда нужны витамины»

2. «Роль и значение витаминов»

«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы

Памятки для родителей:

1. «Хотите иметь здорового ребёнка?»

2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

3. Пирамида правильного питания

Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса

«Полноценное питание – залог здоровья»

2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».

Труд Посадка овощей вместе с детьми.

Здоровье Презентация на родительском собрании

«Витамины - наши друзья»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров».Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект "Если хочешь быть здоров" проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 22:32
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...