Получи документы

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оксана Франковская
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Изучение профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: Знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и интерес к профессиям взрослых; коммуникативные навыки; связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- Вовлекать родителей в проектную деятельность, с целью укрепления детско-родительских отношений.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукт проектной деятельности: рисунки, фото, творческие работы –видеоролики, альбом «Профессии наших родителей». Интервью. Обновление уголков.

Презентация проекта:, Итоговое мероприятие – открытое занятие «Ателье».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

Интервью.

1. Представтесь пожалуйста, как тебя зовут?

2. Скажи пожалуйста, кем бы ты хотел (а) быть в будущем?

3. А ты знаешь что для этого нужно (какие инструменты используют?

4. Расскажи пожалуйста кем работают твои родители?

5. Какие профессии ты ещё знаешь?

6. Кто работает в д/с, назови пожалуйста?

7. Для чего нам нужны профессии?

8. Что получает человек, за свой труд?

Сбор методического материала по теме проекта.

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий);

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

2этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, экскурсии, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов. Диагностика. Интервью

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Планирование мероприятий.

I. Подготовительный этап

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Проведение интервью среди детей :

1. Представьтесь пожалуйста, как тебя зовут?

2. Скажи пожалуйста, кем бы ты хотел (а) быть в будущем?

3. А ты знаешь что для этого нужно (какие инструменты используют?

4. Расскажи пожалуйста кем работают твои родители?

5. Какие профессии ты ещё знаешь?

6. Кто работает в д/с, назови пожалуйста?

7. Для чего нам нужны профессии?

8. Что получает человек, за свой труд?

Организованное взаимодействие со специалистами

Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Взаимодействие с родителями

Сбор информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».

Сбор фотографий «Профессии моих родителей»

II. Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».

«Найди тень»

«Угадай профессию»

Сюжетно-ролевые игры

-«Салон красоты»,

-«Аптека»

- «Авто – мастерская»

«Мы играем в магазин»

«Я врач»

«Повар».

Экскурсии

«На кухне».

«На уроке Музыки»

«Логопед»

«В мед. кабинете»

«Библиотека»

п. Красногорский

Организованное взаимодействие со специалистами

Повара д/с

Муз. работник д/с

Логопед д/с

Врач гигиенист д/с

Специалист библиотеки

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями об участии в проекте.

Изготовление дид/ игр, материала для «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника».

Речевое развитие

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

«Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Составление рассказов о профессиях родителей

Беседа на тему «Городецкие мастера».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

«Кем работают родители»

«Кем вы хотите стать, когда вырастите»

Чтение худ. Литературы

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?»

«Знакомые профессии» А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

Пословицы и поговорки о профессиях.

Загадки

Взаимодействие с родителями

В родительском уголке выставляется консультация «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Просмотр мультфильмов:

«Кем быть»

«Чем пахнут ремесла»,

Сборник Фиксики серии о профессиях.

Познавательное развитие

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Наблюдение на улице за работой дворника.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Организованное взаимодействие со специалистами

Дворник

Младший воспитатель

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

Художественно –эстетическое развитие

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Рисование «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Раскраски «Профессии» Цель: учить правильно закрашивать рисунок не выходя за поля.

Участие в конкурсе «Профессии»

Аппликация. «Машины едут по улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Конструирование «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность: изготовление книжек - малышей

Выставка книжек- малышек

Физическое развитие.

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

«Стрелок».

Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мешочка с песком одной рукой из-за головы в цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Полицейский»

Цель: Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, ловкость.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

III.Заключительный этап:

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Создание альбома

«Профессии наших родителей».

Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

Книжки – малышки о профессиях.

Итоговое мероприятие – открытое занятие.

Интервью

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

Обработка результатов по реализации проект

Заключительный этап

Интервью.

1. Представтесь пожалуйста, как тебя зовут?

2. Скажи пожалуйста, кем бы ты хотел (а) быть в будущем?

3. А ты знаешь что для этого нужно (какие инструменты используют?

4. Расскажи пожалуйста кем работают твои родители?

5. Какие профессии ты ещё знаешь?

6. Кто работает в д/с, назови пожалуйста?

7. Для чего нам нужны профессии?

8. Что получает человек, за свой труд?

Вывод:

В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, автомеханик, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, мебели, игрушкам, окружающим предметам, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Прикреплённые файлы:

profesi-proekt-pptx_1nugg.pptx | 10834,82 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 09:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД