Проект в старшей группе «Жить здорово»

екатерина струнина
Проект в старшей группе «Жить здорово»

Актуальность проекта:сохранение здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья  дошкольников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.

Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.

Проблема:Создание оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Максимальное использование возможностей по оздоровлению детей во время образовательной деятельности. Цели проекта:Способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.

Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.

Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи проекта:Познакомить детей с понятием «Витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Повышение речевой активности.

Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Снижение заболеваемости.

Предварительная работа: разгадывание загадок о здоровье;

рассматривание иллюстраций о витаминах, о комплексе утренней зарядки, о вредных и полезных продуктах;

чтение художественной литературы: Е. Силенок «Мойдодыр», А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», Н. Лубянко «Гимнастика», К. Авдеенко «Помидор», «О здоровье», Г. Остер «Петька – микроб», С. Михалков «Прививка», «У меня опять 36,5»,

«Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

просмотр мультфильмов: «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»;

разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

проведение ежедневной утренней гимнастики;

проведение ежедневной гимнастики после пробуждения.

Сотрудничество с семьёй:консультации «Советы заботливых медиков», «Закаливание в саду и дома», «Питание в детском саду»,

участие в оформлении уголков Здоровья; оформление выставки стенгазет «Здоровый образ жизни»

оформление выставки рисунков детей «Виды спорта»

анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»

Продукт проектной деятельности:Коллективная работа «Витамины в банке»

Рисунки детей

Дидактические игры

Фотографии совместной деятельности в режимных моментах и в образовательной деятельности

Аппликации «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

Дидактические игры «Вредно-полезно», «Чудо-дерево», «Витаминное поле».

Памятка «Овощи и фрукты -источник здоровья».

Уголок для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», магазин «овощи-фрукты», фруктовое кафе;

Этапы реализации проекта:1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр «Вредно-полезно», «Чудо-дерево», «Витаминное поле»

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Витамины в банке».

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Аппликация «Ваза с фруктами»; «Овощи на тарелке»

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на вкус»;

«Поможем клоуну Роме»; Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Поликлиника». Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление овощного и фруктового салата, фруктового шашлычка.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога.

Организация и презентация фотографий, конспекта НОД, анкет для родителей, дидактических и развивающих игр, памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «здоровая пища».

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Прикреплённые файлы:

proektnaja-dejatelnost-v-starshei-grupe_86rn7.ppt | 18089 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Жить здорово»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 06:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...