Проект в старшей группе «Жить здорово»

екатерина струнина
Проект в старшей группе «Жить здорово»

Актуальность проекта:сохранение здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья  дошкольников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.

Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.

Проблема:Создание оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Максимальное использование возможностей по оздоровлению детей во время образовательной деятельности. Цели проекта:Способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.

Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.

Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи проекта:Познакомить детей с понятием «Витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Повышение речевой активности.

Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Снижение заболеваемости.

Предварительная работа: разгадывание загадок о здоровье;

рассматривание иллюстраций о витаминах, о комплексе утренней зарядки, о вредных и полезных продуктах;

чтение художественной литературы: Е. Силенок «Мойдодыр», А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», Н. Лубянко «Гимнастика», К. Авдеенко «Помидор», «О здоровье», Г. Остер «Петька – микроб», С. Михалков «Прививка», «У меня опять 36,5»,

«Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

просмотр мультфильмов: «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»;

разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

проведение ежедневной утренней гимнастики;

проведение ежедневной гимнастики после пробуждения.

Сотрудничество с семьёй:консультации «Советы заботливых медиков», «Закаливание в саду и дома», «Питание в детском саду»,

участие в оформлении уголков Здоровья; оформление выставки стенгазет «Здоровый образ жизни»

оформление выставки рисунков детей «Виды спорта»

анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»

Продукт проектной деятельности:Коллективная работа «Витамины в банке»

Рисунки детей

Дидактические игры

Фотографии совместной деятельности в режимных моментах и в образовательной деятельности

Аппликации «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

Дидактические игры «Вредно-полезно», «Чудо-дерево», «Витаминное поле».

Памятка «Овощи и фрукты -источник здоровья».

Уголок для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», магазин «овощи-фрукты», фруктовое кафе;

Этапы реализации проекта:1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр «Вредно-полезно», «Чудо-дерево», «Витаминное поле»

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Витамины в банке».

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Аппликация «Ваза с фруктами»; «Овощи на тарелке»

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на вкус»;

«Поможем клоуну Роме»; Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Поликлиника». Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление овощного и фруктового салата, фруктового шашлычка.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога.

Организация и презентация фотографий, конспекта НОД, анкет для родителей, дидактических и развивающих игр, памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «здоровая пища».

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Прикреплённые файлы:

proektnaja-dejatelnost-v-starshei-grupe_86rn7.ppt | 18089 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Жить здорово»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 06:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....