Получи документы

Проект «Золотая осень» в старшей группе (15 фото)

Ольга Галицина
Проект «Золотая осень» в старшей группе

Проект в старшей группе «Улыбка»"Золотая осень"

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2019г.

Участники проекта : Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект «Золотая осень» в старшей группе

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

• Пополнение словарного запаса;

• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;

• расширение познавательного интереса и кругозора;

• развитие художественно-творческих навыков.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»

-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

Фото «Золотая осень»

-экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» и др.);

Проект  в старшей группе - фото

-экспериментальная деятельность с осенними листьями;

-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью, «Съедобные и несъедобные грибы»;

-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?» и др.

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. Соколов- Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».

-загадки, пословицы, поговорки;

-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Социально-коммуникативное развитие.

-Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»

-Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени, «Какой сок, варенье?», «Какая бывает осень, «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;

Фото №1 Проектная деятельность Проект в старшей группе Улыбка Золотая осень Вид проекта Групповой познавательно исследовательский творческий игровой Фото №2 Сроки реализации сентябрь ноябрь г Фото №3 Участники проекта Воспитатели и дети

-Беседы: «Сколько красок у осени, «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.

Фото №4 Старшая группа старшей группы музыкальный руководитель родители воспитанников

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками,

Фото №5 Публикация Проект Золотая осень в старшей группе размещена в разделах Осень

«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;

НОД «Осенний лес» ;

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»

-Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»

И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»

П. М. Гричишкина «Мостик в лесу»

Фото №7 Проекты Проекты

-Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.

-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки» и др. ;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».

подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».

Трудовая деятельность :

-Совместное украшение группы к осеннему празднику.

-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.

-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

-Подготовка клумбы группового участка к зиме.

-Сбор и оформление гербария.

Фото №8 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Фото №9 Одно из определений любознательности в Словаре по общественным наукам звучит как активный интерес к окружающему миру к явлениям к людям и задача педагогов развивать это активный интерес

Взаимодействие с родителями.

-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

-Папка-передвижка «Осенние месяцы»

-Сбор природного материала.

-Участие в выставке «Осенние фантазии»,

-Разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

Фото №10 Экологическое образование будет более эффективным если изучать природу не только по картинкам и фотографиям но и через прямой контакт ребенка с природой

В процессе работы использовались:

1. разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;

2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

-Праздник осени.

- Оформление раздевалки с использованием работ детей.

-Оформление галереи репродукций картин художников «Осень»

Фото №11 Цель расширять и систематизировать знания детей об осени как о времени года ее признаках и явлениях

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности.

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

- расширился и активизировался словарный запас.

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки

Фото №12 Этапы реализации проекта
Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе Осень -удивительная пора. Природа подводит итоги лета:увядают растения,улетают птицы в тёплые края,животные в лесу запасаются припасами.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень» Вход - музыкальная композиция "Разноцветная осень" (с листьями) Дети выстраиваются полукругом. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый.

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группеФотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию фотоотчёт праздника, посвящённого осени. В празднике принимали участие.

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД