Получи документы

Проект «Весна» в подготовительной группе

Никитина Полина Геннадьевна
Проект «Весна» в подготовительной группе

Тема проекта : «Весна»

Подготовительная группа : дети от 6 - 7 лет

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Публикация «Проект „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта :познавательно – игровой, творческий.

Цель проекта :ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Гипотеза образовательного проекта :

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта :

Наглядные:наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультимедийные презентации.

Словесные : беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

Стратегия реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация.

Беседы:

- «Весна - красна

- «Кто больше радуется весне

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

-«Растения весной»

-«Мы – все жители планеты Земля!»

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

- Лепка: «Птицы», «Насекомые», «Планета – Земля», «Животные весной», «Цветы», «Перелётные птицы»

- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы», «Весна».

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов», «Подснежники», «Весенние мотыльки», «Аист», «Перелётные птицы».

- Взаимодействие с родителями:сбор иллюстраций, картинок; выполнение работ совместно с детьми; помощь в организации оформления на группе «Огород на окне» (выращивание лука); просмотр презентаций о весне.

- Чтение художественной литературы:изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», В. Даль «Старик – годовик», П. Соловьева «День и ночь», чтение стихов «Весна идёт, весне дорогу.

Коммуникация:

-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Музыка:

Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне.

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Сюжетно ролевая игра:

- «На даче»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»;

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за ветками деревьев;

- эксперименты с водой, испытание корабликов.

IV этап:Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей».

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение.

Участники проекта :

-Дети подготовительной группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Воспитатель группы

Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин

Материально-техническое обеспечение.

-Фотоаппарат;

- Компьютер

-Магнитофон

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Приложение

1. Аппликация «Ветка мимозы»

2. Аппликация «Подснежники»

3. Лепка «Перелётные птицы»

4. Лепка «Животные весной»

5. Лепка «Цветы»

6. Рисование «Дедушка Мазай и зайцы»

7. Рисование «Весна»

8. Аппликация «Весенние мотыльки»

9. Аппликация «Аист»

10. Лепка «Планета -Земля»

11. Рисование «Планета -Земля»

12. Просмотр презентаций «Перелётные и зимующие птицы», «Животные весной», «Растения весной», «Наша планета -Земля», «Насекомые весной».

Публикации по теме:

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект «Весна» во второй группе раннего возрастаПроект «Весна» во второй группе раннего возраста Проект "Весна" во второй группе раннего возраста. Тема проекта - «Весна» Вид: исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: неделя.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД