Папки-передвижки

Проект «Витаминная семья»

Лариса Дюрягина
Проект «Витаминная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Репец

Проект : «Витаминная

семья»

Подготовила воспитатель:

Дюрягина Лариса Дмитриевна

Проект : «Витаминная семья»

Вид проекта : долгосрочный, информационный, групповой, совместный.

Название проекта : Витаминная семья.

Публикация «Проект „Витаминная семья“» размещена в разделах

Участники проекта :

• Педагог группы. Определение тематики, задач и содержания проекта по возрастной группе.

• Дети среднего дошкольного возраста.

• Родители воспитанников ДОУ. Участие в организации выставки, Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, приусадебном участке.

Актуальность темы:

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Кроме этого, знакомим с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; учим мелко и аккуратно нарезать овощи для салата. Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе, на приусадебном участке - «Экологическая тропа». Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.

Цель проекта :

обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи.

Задачи проекта : расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме.

Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в экологическом и трудовом воспитании у дошкольников.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Разработка методических пособий по ознакомлению детей с овощами и фруктами, их полезными свойствами.

- Проведение смотра-конкурса в ДОУ на лучший огород на окне.

- Изготовление дидактических игр, настольного театра, картотеки загадок и отгадок.

- Разбивка «Экологической тропы».

- Подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

- Составление конспектов занятий, досугов и праздников.

- Оформление фотогалереи, выставок детских работ, информационных стендов, альбомов и папок.

- Сбор урожая коллективным трудом.

- Привычка детей здоровому и полезному питанию.

- Осуществление преемственности между ДОУ и семьей.

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду

Оформление уголка природы в группе.

Огород на окне.

Сбор семян овощей и цветов.

Работа в огороде и на «Экологической тропе».

2. Организовать непосредственную образовательную деятельность

-Выставка детских творческих работ «Тарелка с овощами».

-Рассматривание репродукции картин А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «»Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке».

-Разучивание читалки «Спор овощей», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

-Составление описательных загадок.

-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», Н. Носова «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи»; «Сад», «Земляника».

3. Совместная деятельность воспитателя детьми.

Экскурсия в магазин в отдел «Фрукты-овощи».

Чтение рассказов, сказок, потешек.

Разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр и песен по данной тематике.

Создание альбома «Фрукты. Овощи»

Рассматривание в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты).

Театрализованное представление детей «Репка».

Изготовление салата с детьми «Морковка с яблоками».

Беседа повара с детьми о пользе лука и чеснока.

Развлечение для детей «Что растет на грядке».

4. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чудо мешочек», «Угадай на вкус», «Собери картинку из четырех частей», «Вершки-корешки», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось», «Отгадай-ка», «Кузовок», «Сад-огород» (что растет на грядке и в саду, «Узнай по описанию», «Чей же это хвостик»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».

5. Взаимодействие с семьей

Фотоконкурс «Во саду ли, в огороде.».

Оформление выставки овощей «Овощное пиршество».

Выпуск консультаций для родителей «Лук – от семи недуг», «Запретный плод – очень полезен» (яблоко, «Салат», «О роли витаминов в наше время», «Лимон», «Соки – пьем правильно», «Источники витаминов»

Детский праздник, посвященный сбору урожая.

Содержание работы

Этапы работы Содержание работы продукт срок

1 Этап

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

1. Подготовка материала и оборудования

2. Изучение эффективных методов и технологий

3. Выбор концепции и реализации проекта

4. Обоснование путей реализации проекта

5. Анкета для родителей

6. Родительское собрание о правильном питании "Правильное питание – залог здоровья". беседа с родителями

анализ анкет

конспект начало сентября

2 Этап

Основной

(практический)

Беседа с детьми

" Витамины, где они живут"

2. Консультация для родителей о правильном питании.

2. НОД Тема: «Дары осени. Овощи, фрукты»

3. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

4. Рисование и аппликация на тему

" Волшебные витамины"

5. Чтение худ. литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

6. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты" конспект

консультация

конспект

конспект

выставка

литература

3 Этап

(результативность)

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений изготовление салатов

выставка

конспект

конец ноября

Публикации по теме:

Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 2. Закрепить знания.

Конспект НОД «Витаминная еда очень сильно нам нужна» Программное содержание:1.) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания. Воспитывать потребность в здоровом образе.

Конспект НОД «Витаминная корзинка» с детьми средней группы Цель:Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Задачи:Обучающие: •Дать представление о значении для здоровья человека.

Наглядно дидактическое пособие «Витаминная мозаика»Наглядно дидактическое пособие «Витаминная мозаика» Наглядно дидактическое пособие "Витаминная мозаика" Цель игры: Закрепление знаний детей и представлений о полезных продуктах и витаминах.

Проект для детей средней группы «Витаминная семья» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность: кратковременный. 3. Участники проекта: дети средней группы.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Витаминная семья» Краткосрочный проект для детей средней группы «Витаминная семья» Цель: формирование ценностей здорового образа жизни Задачи: -рассказать.

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная кладовая»Театрализованная игра-зрелище «Витаминная кладовая» «Витаминная кладовая». (театрализованная игра-зрелище) Проводиться в конце тематической неделе «Лесной» конец июля. Принимают участие.

Витаминная грядка на подоконникеВитаминная грядка на подоконнике У нас в детском саду объявили конкурс "Витаминная грядка на подоконнике. Мы пересмотрели множество сайтов, но ничего особенного для себя.

Витаминная грядка на подоконнике (часть 2)Витаминная грядка на подоконнике (часть 2) Я представляю вам новые композиции по созданию витаминной грядки на подоконнике. Эта композиция называется "Чайная церемония".У меня дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминная семья»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 16:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД