Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Весенний огород»

Болтаева Юлия Александровна
Проект во второй младшей группе «Весенний огород»

Актуальность:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели – дети – родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Весенний огород“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 месяц-февраль-март 2015 г.

Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:- формирование разносторонних знаний о растениях- овощах,

- возрастание речевой компенсации,

- сравнивать овощи по нескольким признакам,

- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы,

- развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:- повышение педагогической компетенции в данном направлении, - поиск путей реализации задач.

- реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.

Раскрашивание картинок «Овощи».

Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах

Этапы реализации проекта :

Ознакомительный (подготовительный)

Основной (практический)

Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап.

Деятельность педагога

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нм растт (выявление уровня знаний о растениях).

Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, лука, оформление огорода.

Деятельность детей

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьй

Сбор материалов, необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).

Заключительный этап (презентация)

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта

Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе Пришла весна, а значит пришла пора для создания огорода на окне. Всем детям известно, что именно весной, впервые после морозных дней, земля.

«Путешествие в весенний лес». Занятие во второй младшей группе по ФЦКМ "Путешествие в весенний лес" Цели:Формировать представление детей о весенних изменениях в природе:день стал длиннее и солнечней,становиться.

Фотоотчёт «Весенний утренник во второй младшей группе»Фотоотчёт «Весенний утренник во второй младшей группе» Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Забыв морозы прежние, Без сил свалилась набок Заплаканная.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Мастер-класс «Наш огород» во второй младшей группеМастер-класс «Наш огород» во второй младшей группе Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года -весна. Задачи: • Закрепить признаки весны; • Развивать слуховое.

Огород на окне во второй младшей группе (проект) .

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.

Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы Проект «Огород на участке» по теме: «Выращивание тыквы и репы» Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И. Исполнители: Дети 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Весенний огород»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД