Получи документы

Проект «Во саду, ли в огороде» в первой младшей группе (2 фото)

Наталья Кунина
Проект «Во саду, ли в огороде» в первой младшей группе

Проект «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. первой младшей группы «ЦЫПЛЯТА».

Тип проекта :

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели (05.10.2020 – 16.10.2020).

Участники проекта :

• Педагоги, воспитатели группы;

Публикация «Проект „Во саду, ли в огороде“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 года);

• Родители.

Актуальность.

Дошкольное детство – это период активного познания окружающего мира. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих малышей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Важно показать изобилие «даров природы» в осенний период и рассказать об их значении для человека.

Цель проекта : формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

1. Способствовать расширению знаний о фруктах, овощах, об их внешнем виде.

2. Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).

3. Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Задачи для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе.

2. Развивать умение различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме, величине и вкусу.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (названия овощей и фруктов, их цвет, форма, качество).

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Задачи для родителей:

1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать навыки общения с детьми.

5. Оказать помощь, участвовать в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Во саду ли, в огороде».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик»; рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь, «Яркие фрукты» (восковые мелки); аппликация: «фрукты», «Овощи в банке».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний об овощах и фруктах;

получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

формируется трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Родители:

изменение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье;

умение понимать своего ребёнка, шире познавать его интересы, склонности, способности; стремление помочь ему адаптироваться в социальном мире, сделать его жизнь интересной и насыщенной;

повышение уровня экологической культуры;

активное участие в жизни детского сада.

Педагоги:

повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;

вовлечение детей и родителей в образовательный процесс;

получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;

Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Во саду ли, в огороде» силами педагогов, детей и их родителей;

Подобрать иллюстрации по теме проекта;

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов по теме проекта «Во саду ли, в огороде».

Содержание деятельности родителей:

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

1. Что мы знаем о овощах и фруктах?

а) в огороде растут овощи, а в саду – фрукты;

б) огород и сад надо поливать и удобрять;

в) в огороде растет : морковь, репа, свекла, чеснок, лук и т. д. ;

г) в саду растут : яблоки, груши и т. д.

2. Что мы еще хотим узнать?

а) какие бывают фрукты и овощи (цвет, форма, размер);

б) откуда появляются фрукты и овощи;

в) что овощи и фрукты полезны для здоровья.

3. Как можем найти ответы на свои вопросы?

а) в книгах;

б) спросить у мамы или у папы;

в) сходить на экскурсию в огород или в сад;

г) по телевизору.

Утренний кружок «Начало дня» : рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей, фруктов; вареных для салата; кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, потешек.

Беседы: «Что такое фрукты и овощи?», «Где растут фрукты и овощи?», «Какую пользу приносят фрукты и овощи?», «Какой формы, цвета фрукты и овощи?», «Какие фрукты и овощи на вкус?», «Что можно приготовить из фруктов и овощей?», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Что растёт на грядке?», «Какой фрукт или овощ мой любимый?», «Зачем нужно есть фрукты и овощи?».

Пальчиковые игры о фруктах и овощах: «Яблоко», «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие», «Надуй шарик».

Подвижные игры: «Соберем в корзинку овощи и фрукты», «Соберем урожай».

Артикуляционная гимнастика: «Варенье», «Чистим верхние зубки».

Физкультминутки: «Мы пойдем в огород», «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки», «Солнышко».

Хороводные игры: «Овощи», «Варим-варим мы компот», «Пирог», «От зерна до каравая», «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Огородная».

Литературный центр:

Сказки: «Пых», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Круть и Верть», «Как мужик и Медведь рожь сеяли», «Как волк научился хлеб есть».

Чтение рассказов: Л. Толстой «Старик сажал яблони.», В. Степанов «Яблоко».

Стихи: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!».

Потешка: «Огуречик».

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород», «Приключение Тыквенка», «Свинка Пеппа сажает огород».

Центр искусства:

Лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик».

Рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь, «Яркие фрукты» (восковые мелки).

Аппликация: «Фрукты», «Овощи в банке».

Центр естествознания.

Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.

Беседа: «Съедобное несъедобное», «Зачем мыть фрукты и овощи?», «Можно – нельзя», «Отгадай, что это за фрукт или овощ на вкус», «Полезное и вредное».

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Узнай и назови», «Овощная корзинка», «Красный, желтый, зеленый», «Вкладыши «Фрукты и овощи», «Разноцветные прищепки», «Варим компот», «Готовим борщ», «Сравни фрукты и овощи», «Что бывает»; круглым?», «Один и много».

Настольно-печатные игры: «Растение заблудилось», «Всё живое растёт»,

лото «Овощи-фрукты», «Сад – огород».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

Драматизация сказки «Репка».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Овощи – фрукты»; «День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята».

Центр строительства и конструирования.

Цель: развивать конструктивные навыки у детей, закреплять названия деталей.

Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей», «Магазин».

III. Заключительный этап.

ВЫВОДЫ.

В результате проекта у детей возник интерес к явлениям осени, расширились представления об овощах и фруктах, проект способствовал развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.

Малыши получили опыт эмоциональных переживаний: испытали чувство компетенции, гордости за свои достижения.

Узнали о том, как влияет правильное питание на здоровье человека.

Ребята приобрели опыт творческой деятельности.

Все участники проекта получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Список используемой литературы:

1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие

для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -64с

4. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Киселева Л. С., Т. А. Данилина. - М. : АРКТИ, 2005.

5. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Проект «Во саду, ли в огороде» в первой младшей группе
Фото «Во саду, ли в огороде»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rlfdg.pptx | 11767,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду»Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна-воспитатель подготовительной группы. Тип проекта: Оздоровительный,практико-ориентированный. Возраст.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду, ли в огороде» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2021 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД