Получи документы

Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе «Мой дом»

Наталья Белоголова
Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе «Мой дом»

Проект во второй младшей группе «Мой дом».

Воспитатель: Белоголова Наталья Викторовна.

Тип проекта : краткосрочный.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи проекта :

1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Расширять знания детей о своей «Малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образные мышления и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Целевая группа :

Воспитатель

Дети второй младшей группы

Родители

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 месяца (март-апрель)

Актуальность темы:

У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём селе.

Конспект занятия

Тема: «Мой дом».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Расширять знания детей о своей «Малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

2. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образные мышления и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто в нем живёт? А прежде чем узнать, чей этот домик мы должны выполнить упражнения.

1. Мы шагаем по дорожке - раз, два (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши – раз, два.

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.

Вдоль дорожке теремок

Он не низок, не высок? (присели).

Побежали по дорожке наши быстренькие ножки.

2. Дети подходят к домику,

Интересно, чей же он? Кто здесь живёт?

Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

- Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: правильно это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним (стучат). Зайчик выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте!

Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса в домике живет? Где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубянная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала. Остался я без домика.

Воспитатель: Лиса выходи, ты нехорошо поступила, нет у тебя права выгонять зайчика из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

3. Игра «Чей домик?»

Дети подбирают нужного животного к домику. (Нора-лиса, берлога-медведь, дупло-белка).

Лиса: Спасибо ребята, я у вас погощу.

Воспитатель: Оставайся лисичка, дети расскажут вам много интересного и поучительного.

Ребята из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери? Как называют их домики? А где живут люди? (в домах).

- Для чего нужны людям дома?

А у вас есть дом? Кто в нём живёт?

Какой у вас дом?

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах, только со временем они научились строить дома.

Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. (показ домов).

А у вас какой дом? Из чего он сделан?

А в городе вы видели дома? Какие они? (многоэтажные).

Показ дома.

4. Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные

С балконами железными

Бывают даже снежные

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой

Я в нем живу

С моей семьёй!

А сейчас споём мы песню про «Дом».

5. Исполнение песни.

Счет домов

Посчитайте сколько домов изображено на картинках?

Пальчиковая игра: «Пальчики-малышки в домиках живут».

Расскажите пословицу о доме: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Работа с фланелеграфом: построй дом.

6. Коллективное рассказывание стихотворения «Дом»

Посмотрите - это дом

С крышей, дверью за окном

И с крылечком и трубой

Цвет и дома – голубой

Заходите смело в дом

Там тепло уютно в нём!

7. Рефлексия: Вам понравилось занятие? О чём сегодня рассказывали на занятии? Какие бывают дома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе «Мой дом»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД