Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказке» (7 фото)

Елена Попиль
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Тип проекта: познавательно-развлекательный.

Срок реализации: краткосрочный (05.12.2022-26.12.2022)

Участники проекта: воспитанники второй младшей группе в составе 15 человек, родители воспитанников в составе 15 человек, воспитатели и помощники воспитателя группы, а также воспитатели и воспитанник подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Актуальность проекта: с каждым годом актуальность данной тематики всё больше укрепляется, и не теряет своей значимости. Ведь Новый год всегда является и будет являться одним из самых долгожданных, удивительных, запоминающихся и ярких праздников. Даже на первичных этапах нас уже окружает праздничная суета, а именно: украшение дома, группы дошкольного образовательного учреждения, подготовка ребят к встрече данного праздника (заучивание стихотворений, занятия художественным и музыкальным творчеством). Воспитанники всегда ждут под Новый год настоящих чудес с трепетом и нетерпением. Данные чувства нужно закрепить и приумножить, именно поэтому мы решили связать тему Нового года с темой сказок, в которой так же фигурирует данный праздник.

Цель: познакомить воспитанников с праздником в обширной форме, связывая с темой сказок, их персонажей и событий, раскрыть традиции с упором на фольклор.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к сказкам и самому празднику.

• Способствовать развитию внимания, координации, речи, памяти и воображения.

• Рассказать о главных персонажах праздника – Дедушке Морозе и Снегурочке, а также второстепенных персонажах.

• Укрепить и приумножить новогоднее положительное эмоциональное восприятие. Ведь не стоит забывать, что именно на подготовку к празднику делается наибольший упор, нежели на сам праздник.

• И самое главное, укреплять связи родителя и ребенка, путем побуждения родителей к совместной работе (творческой, художественной, эстетической и др.).

Предполагаемый результат:

• У воспитанников появится познавательный интерес к данному празднику, расширится кругозор об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах, в частности, сказок и фольклора на данную тему путем изучения иллюстраций, чтения стихов, художественно-творческой и познавательной деятельности.

• Полная вовлеченность родителей в совместную с воспитанниками познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей и ценностей.

• Укрепиться новогоднее положительное эмоциональное восприятие как у воспитанников, так и у родителей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (05.12-09.12)

Определение темы.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана работы, подбор наглядно-дидактического, художественно-творческого, познавательно-творческого материала на тему Новый год и Сказка, различной художественной литературы, песен, физкультминуток, определенных игр и других материалов для лучшей продуктивной деятельности воспитанников и родителей, разработка содержания НОД.

2-ый этап: реализация проекта (12.12-23.12) – Проведение мероприятий по заготовленному плану.

3-ый этап: заключительный (26.12) – Главное новогоднее мероприятие.

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое Новый год», «Новый год в сказке», «Как мы встречаем Новый год: обычаи, традиции, фольклор», «Откуда елка к нам пришла».

Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Умка ищет друга», «Дед Мороз и Серый волк», «Снежная королева».

Украшение воспитанниками миниатюрной ели в группе, а также доступного интерьера.

Познавательное развитие

Образовательная деятельность: «Путешествие по сказке»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Украшение для ёлки», «Снегопад», «Сказка в мелочах», «Зимушка-зима».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», С. Маршак «Круглый год. Декабрь», возможны другие варианты, в частности, по содержанию сценария главного новогоднего мероприятия.

Чтение: В. Даль «Девочка Снегурочка», Е. Кузьмин «Новый год», И. Гурина «Снегурочка» и «Лесной бал».

Анализ картин, иллюстраций, книг, сюжетных картин о празднике и сказке.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодние игрушки».

Рисование: «Руковички», «Зимний пейзаж», «Наша домашняя нарядная елка»

Аппликация: «Наш холодный снеговик», «Елочка нарядная».

Коллективная работа: «Цветные шапочки», «Гирлянда», также участие воспитанников и родителей в творчестве по украшению окон учреждения (подготовка бумажных снежинок».

Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя.

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Матушка-Зима», «Дед Мороз и Снегурочка».

Игры малой подвижности: «Белый снег», «Ёлочка», «Снежинки».

Дыхательные игры с элементами гимнастики: «Не морозь меня мороз», «Дорога к Деду Морозу и Снегурочке».

Утренняя гимнастика: «Снежная Баба», «Мы мороза не боимся».

План работы с родителями

Участие родителей с воспитанниками в выставке новогодних поделок и выставке по украшению окон учреждения: «Новогодняя сказка».

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».

Непосредственная помощь родителей в подготовке к главному новогоднему мероприятию: изготовление различной атрибутики и костюмов, разучивание стихотворений и другая требуемая помощь.

Полученные результаты:

В ходе подготовки и реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• У воспитанников появился и закрепился познавательный интерес к данному празднику, расширился в определенной степени кругозор об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах, в частности, сказок и фольклора на данную тему путем изучения иллюстраций, чтения стихов, художественно-творческой и познавательной деятельности.

• Воспитанники познакомились с фольклором, сказками. В ходе заучивания развивалась память и мышление.

• Происходила полная вовлеченность родителей в совместную с воспитанниками познавательно-творческую деятельность, укрепились семейные связи и ценности.

• Укрепилось новогоднее положительное эмоциональное восприятие как у воспитанников, так и у родителей.

Фотоматериалы:

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Фото «Путешествие по сказке»
Проект во второй младшей группе - фото
Тип проекта познавательно развлекательный Срок реализации краткосрочный Публикация Проект во второй младшей группе Путешествие по сказке размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 2 января 2023 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД