Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Сказку в гости позовем»

Яна Кобзарь
Проект во второй младшей группе «Сказку в гости позовем»

Проект во второй младшей группе № 5 «Сказку в гости позовем»

Тип проекта: художественно- эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказку в гости позовем“» размещена в разделах

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Язык сказки прост и поэтому доступен. Русская народная сказка развивает воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне помогать персонажам. В результате этого у ребенка появляются новые знания и представления, новое эмоциональное отношение к окружающему. Русская народная сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя. Благодаря русской народной сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. К сожалению, в настоящее время дети не знают большинство сказок, сказку заменил современный мультфильм. У родителей не хватает времени почитать книги своему ребенку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле русская народная сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Постановка проблемы:

Современные дети знают мало народных сказок.

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства

Задачи:

для детей:

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

-воспитывать интерес к сказкам

-сформировать желание быть похожими на положительных героев

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

закрепить знание содержания сказок

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок

Предполагаемый результат:

• Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

• Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Повысят культуру своей речи, улучшат навыки связной речи

• Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков)

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация подарки для колабка, новые знания и впечатления,

детские книги.

для педагогов:

картотека пословиц, поговорок, загадок;

драматизация сказок с детьми;

организация выставки детских работ;

для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный :

1 этап Подготовительный -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям и родителям устроить выставку рисунков любимых русских народных сказок;

- подбор литературы

-оформление книжно уголка по соответствующей тематике

2 этап Основной -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок,

-беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;( «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?»)

-рисование на тему: раскраски по сказке «Репка»,

-аппликация на тему: «Подарки Колобку»

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Колобок», «Миски трёх медведей»

-создание картотеки русских народных сказок;

-показ настольного театра, пальчикового театра

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок: ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики».

Трудовая деятельность: ремонт книг в книжном уголке.

Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками». Подготовка рисунков к выставке.

Виды деятельности по образовательным областям

3 этап Заключительный -подведение итогов проектной деятельности;

- Игра драматизации сказок : колобок, репка

- Викторина по сказкам.

Результат проекта: Детям была интересна и близка тематика проекта дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители, проявили инициативу и творчество в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»(совместно с детьми) Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Игровой проект во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя). Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Состав участников: фронтальный.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Консультация «Позовем на помощь сказку» Позовем на помощь сказку Форм работы с психокоррекционной сказкой сказкотерапия подразумевает великое множество. Это объясняется, по крайней.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «колобок» для второй младшей группы». Цель: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

План реализации проекта «Подарите детям сказку» во второй младшей группе ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ» Месяцы Содержание работы с детьми Работа с родителями Материал для чтения и заучивания наизусть.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Все сказки в гости ходят к нам» Дни недели Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) Прогулка Продуктивная деятельность Понедельник 1) Чтение русско-народной.

Развлечение: «В гости в сказку» в первой младшей группе Конспект развлечения по физической культуре в 1 мл. гр. : Путешествие в сказку: «Маша и Медведь!» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Цель. 1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) 2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Сказку в гости позовем»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД