Получи документы

Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»

Нина Захарченко
Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»

Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Срок реализации проекта : долгосрочный с 01.10 .2017 – 1.05. 2018 г.

Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии хороши“» размещена в разделах

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет большое значение в социализации личности.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у ребенка, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого трудового процесса (мытья посуды, вязание шапочки, приготовления еды и т. п.).

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу детям.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о существующих профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых;

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

3. Формировать у ребят трудовые действия, представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

4. Расширять и закреплять представления о профессиях людей;

5. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

6. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

7. Развивать внимание и восприятие, речь;

8. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации,

9. мелкой моторики;

10. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные,

Формы работы:

Совместная деятельность с детьми:

Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

Рассказы воспитателей и родителей;

Игры, праздники и развлечения;

Ситуативные разговоры, диалоги

Речевая ситуация

Игровая обучающая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры сюжетные, игры с правилами, дидактические игры, подвижные.

Чтение и обсуждение художественной литературы, мультфильмов.

Разучивание пальчиковых гимнастик, стихов, физкультминуток.

Инсценировка сказок

Оформление выставок детского творчества

Самостоятельная деятельность детей:

Конструирование

Сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Взаимодействие с семьей:

Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей;

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения);

Пригласить маму, работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры;

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях;

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке;

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты;

Поручить родителям изготовить книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова;

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте;

Фотовыставки в раздевалке «Профессии наших мам и пап» и «Мы познаём профессии».

Реализация проекта :

I этап (организационный) : разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор видео презентаций.

II этап (практический) :

Экскурсии: в медицинский кабинет, в столовую, на участок детского сада;

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Угадай, кто?»

«Чья одежда?»

«Орудия труда»

«Кому что нужно?»

«Что делают этим предметом?»

Конструирование: «Строим домик для зверят», «Машины», «Подъемный кран», «Построим дом кукле».

Беседы с детьми на тему:

«Профессия-водитель»

«Кем работают мама с папой?»

«Как мы можем помочь дворнику?»

«Кто построил детский сад?»

«Профессия-врач, медсестра»

«Профессия-продавец»

«Профессия-повар»

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

«Из чего компот?»

«Что делает рабочий?»

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о профессиях;

Просмотр мультфильмов;

Виртуальные прогулки в профессии;

Составление рассказов по картине;

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Шоферы», «Пожарники»;

Знакомство с дежурством по группе;

Подвижные игры: «Лихой шофер», «Мы сегодня поварята», «Башенки», «Воробушки и автомобиль»;

Прослушивание музыкальных произведений.

III этап (итоговый) :

Продукты проекта : Фотоматериалы, книжки-малышки «В мире профессий», копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии», разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм, презентация об итоге проекта «Все профессии хороши».

Ожидаемые результаты работы с детьми:

Сформируются обобщенные представления о структуре трудового процесса;

Активизируется познавательная деятельность дошкольников;

Повысится интерес к профессиям взрослых и трудовым действиям;

Разовьется чувство уважения к людям разных профессий, умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы.

Публикации по теме:

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус» Проект долгосрочный (годовой): «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 1. Тема проекта: «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 2. Длительность.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Проект «Все профессии важны, все работы хороши!» Паспорт проекта «Все профессии важны, все работы хороши!». Цель: Ознакомление детей с разнообразием профессий. Задачи: Образовательные:.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 06:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД