Получи документы

Проект «Вода на земле» (старшая группа)

Соснина Любовь Семеновна
Проект «Вода на земле» (старшая группа)

Ответы на детские почему? Вода на земле.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Цель: формировать проектно-исследовательские умения и навыки :

1. выявить проблему;

2. самостоятельно искать нужное решение, анализировать полученные результаты;

3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.

Задачи:сформулировать у детей знания о значении воды в жизни человека-вода источник жизни на земле.

Публикация «Проект „Вода на земле“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, поисковую деятельность, активность, в процессе эксперимента, формировать умение делать выводы.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, прививать бережное экономное отношение к воде.

Подготовка: Оборудование для опытов, кукла мальчик Почемучка, разработка правил работы с водой, составление памятки (в схемах и рисунках,чтение произведений, рассматривание иллюстраций из серии "Водный транспорт", игры с водой, свободное экспериментирование, подбор загадок,кроссвордов, схема круговорот воды в природе.

1. Задачи, игровая ситуация:вода течет, разливается, не имеет запаха, формы (свойства воды).

Необходимое оборудование:ковшики, ведерки,изображения водоемов,камушки,соль. сахар,лимон,сосуды разной формы, кукла Почемучка.

Взаимодействие с детьми:опыты с водой, сахаром, лимоном, гуашью, тонет не тонет, чтение "Крошка Енот и тот, кто сидит, в пруду",подбор определений к слову вода.

Продукт детской деятельности:полив комнатных растений, зарисовка воды в различных водоемах,схема опытов таяния соли и сахара в воде,очищение грязной воды при помощи фильтра.

2. Новые свойства воды: нагревается,булькает, кипит,на морозе превращается в лед.

Необходимое оборудование: Почемучка, чайник, накрытый для чая стол, чтение рассказа "Про снежный колобок" Калининой.

Взаимодействия с детьми:игра "Угадай, что звучит",приготовление чая, замораживание цветной воды в формочках.

Продукт детской деятельности:чаепитие,зарисовка опытов, украшение цветными льдинками снежных построек.

3. Путешествие с капелькой по реке Томь-закрепить знания что находится на воде и под водой,показать детям необходимость воды для всего живого,прививать навыки экономного расходования воды, продемонстрировать как вода попадает в дома.

Необходимое оборудование:письмо от Почемучки, пособие "На воде и под водой",бумажные кораблики, видео ролик "Подводный мир",карточки подсказки о воде и ее свойствах, схема круговорот воды в природе, схема очистки воды при попадании ее в дома,картинки с обитателями живущих на воде и под водой.

Взаимодействие детьми:Чтение письма от Почемучки,проведение опытов с бумажными корабликами,рассматривание иллюстраций по теме, игры "Подбери слово", "На воде и под водой",рассматривание схемы очистки воды в трубах водопровода, рассказ ребенка как вода поступает в дома.

Продукт детской деятельности: схема опыта бумажного кораблика на воде,коллективное рисование на тему "На воде и под водой", изготовление знаков для экономии воды,придумывание загадок о воде,кроссвордов, игры с водой в свободной деятельности.

Правила поведения у воды:

1. Если не умеешь плавать, ходи купаться только со взрослым.

2. Не ныряй, пока не изучил дно.

3. Не купайся в мутной воде: дна не видно можно провалиться в яму.

4. Если тонешь не паникуй, громко зови на помощь.

5. Никогда не кричи "Тону" понарошку, когда тебе в самом деле понадобится помощь все подумают, что ты шутишь.

Публикации по теме:

Кружок «Играем в ученых» (старшая группа) .

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений и навыков по теме «Удивительный мир камня»» Задачи программы: 1. Формировать проектно-исследовательские навыки и умения: А) Умение выявить проблему; Б) Самостоятельно искать нужное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода на земле» (старшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 08:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД