Получи документы

Проект «Вода, водичка»

Юлия Антифеева
Проект «Вода, водичка»

Участники проекта : дети 2-3 лет, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно-поисковый

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 6.02-17.02.2017год

Актуальность проекта : В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, необходимости расширения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Публикация «Проект „Вода, водичка“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры ребенка

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Предполагаемый результат: ребенок активно исследует свойства воды, эксперимен-тирует. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

Подготовительный этап:

• Изготовление атрибута к играм

• Сбор бросового и природного материала;

• Подбор материала для практических игр и занятий;

Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

• Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

• Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

Основной этап:

День недели мероприятия ответственные

Понедельник

6.02. 17 Беседа: «Вода в жизни людей»

Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей

Заучивание потешки «Водичка…»

Цель: ознакомление детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; уточнение представления детей о значении воды в нашей жизни

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цель: формирование представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Иванцова О. Ю.

Вторник

7.02.17 Беседа «Дружим с водой?»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Эксперимент «Тает льдинка»

Цель: ознакомление детей с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Дидактическая игра «Ну-ка, вылови!»

Цель: развитие ловкости, создание хорошего настроения. Антифеева Ю. А.

Среда

8.02. 17 Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: формирование представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.

Эксперимент «Воздух под водой»

Цель:ознакомление детей с обитателями воды; наблюдение за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

Цель: : Совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом.

Иванцова О. Ю.

Четверг

9.02.17 Дидактическая игра «Кто быстрее нальет и выльет?»

Цель: развитие ловкости, моторики рук.

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Игра-забава «Круги на воде»

Цель: Развитие умения выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой, желания играть с водой.

Антифеева Ю. А.

Пятница

10.02.17 Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

Цель: формирование КГН.

Эксперимент превращения снега в воду

Цель:ознакомление детей со свойствами воды;

развитие творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, создание хорошего настроения.

Иванцова О. Ю.

13.02.17 Беседа «Игры с водой- это интересно!»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя. Развитие желания играть с водой.

Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Слушание муз. произведения Д. Кабалевского

«Грустный дождик»

Антифеева Ю. А.

Вторник

14.02.17

Чтение потешек о воде.

Цель: формирование представлений о воде, через художественное слово.

Эксперимент «Окрашивание воды»

Цель: ознакомление со свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепление знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

. Иванцова О. Ю.

Среда

15.02.17 Эксперимент «Чем пахнет вода

Цель: формирование знания у детей того, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее положат.

Трудовое поручение «Как мы цветочки поливаем»

Цель: формирование у детей желания ухаживать за растениями, правильно и регулярно поливать их.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»

Цель: Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Антифеева Ю. А.

Четверг

16.02.17 Эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде Иванцова О. Ю.

Пятница

17.02.17 Итоговое мероприятие

Оформление фотоальбома

Антифеева Ю. А.

III этап. Результаты.

Данный проект, который был реализован в МБДОУ ДС № 44 «Золушка», в феврале 2016 года с детьми II группы раннего возраста (возраст от 2 до 3-х лет) показал следующее:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- Дети познакомились со свойствами воды: тёплая, прозрачная.

- Использование художественной литературы сделало умывание приятным, стимули-ровало развитие памяти и мышления детей.

- Сюжетно ролевая игра «Напоим куклу чаем» помогла правильно называть посуду, выполнять действия предложенные воспитателем, желание заботиться о кукле, в вос-питании культуры речевого общения. У детей расширился словарный запас: заварка, чайник.

- После завершения проекта, дети и воспитатели получили удовольствие от получен-ного результата.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода, водичка»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД