Папки-передвижки

Проект «Вода-волшебница» для средней группы (13 фото)

Татьяна Касьянова
Проект «Вода-волшебница» для средней группы

Проект "Вода - волшебница"

Продолжительность проекта : краткосрочный-2 недели (с 30 января по 10 февраля)

Вид проекта : познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Публикация «Проект „Вода-волшебница“ для средней группы» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта :

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми: «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки».

«Для чего нужна вода, «Друзья Мойдодыра», «Где найти воду», «Береги воду», «Чистая и грязная вода», «Зачем мы моем руки?»,

Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Опыты и эксперименты: «Вода прозрачная». «У воды нет цвета, вкуса и запаха». «Снег - это вода». «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» «Вода не имеет формы». «Пар – это тоже вода». “Фильтрация воды”. «Окрашивание воды» «Цветные льдинки»

Просмотр видеофильмов: «Вы слыхали о воде?», «Путешествие капельки», «Обитатели водоемов».

Экскурсия: в хозблок для ознакомления с системой очистки воды.

Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке»,«Подскажи словечко»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода

«Художественно – эстетическое развитие» : Продуктивная Конструирование из деревянного конструктора «Мостик через речку»

Рисование «Снег идет»

Аппликация «Тучка и дождь»,

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Отдых на море» Игровая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши», «Постираем белье для куклы Кати», «Помоем посуду»

Пальчиковые игры «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли»

Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Рыбки плавают в водице»,

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о воде «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», А Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, С. Капутикян «Хлюп-Хлюп». Загадки о воде.

Потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождик, дождик, пуще»

Чтение рассказов и сказок «Росинка», «Капитошка» ,В. Бианки «Купание медвежат», «Как люди речку обидели», К. И. Чуковского «Федорино горе».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о воде.

Музыкально - хореографическая Прослушивание музыки и песен

«Вода буль- буль», «Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора», Д. Тухманова и Ю. Энтина, «Виноватая тучка»

Работа с родителями:• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма»

3. Заключительный этап.

Результативность проекта :

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Проект «Вода-волшебница» для средней группы
Фото «Вода-волшебница»
Проект  для средней группы - фото
Проект Вода волшебница Продолжительность проекта краткосрочный недели с января по февраля Вид проекта познавательно исследовательски творческий Участники проекта дети Средняя группа средней группы воспитатели родители Возраст детей лет Образовательные области Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Публикация Проект Вода волшебница для средней группы размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Проблема Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле Актуальность проекта Экологическое воспитание как никогда является одной из актуальнейших проблем современности И первые основы экологической культуры должны закладываться нами дошкольными работниками
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-волшебница» для средней группы
Опубликовано: 28 марта 2023 в 22:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД