Получи документы

Исследовательский проект «Водица-Царица» (20 фото)

Татьяна Пономарева
Исследовательский проект «Водица-Царица»

Исследовательский проект «Водица-Царица»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Исследовательский проект „Водица-Царица“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время люди берут от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек перестал чувствовать связь с природой. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода, не задумываясь над тем, что вода является источником жизни и её необходимо беречь.

Постановка проблемы: Найти ответы на вопросы: почему воду можно назвать царицей, волшебницей, путешественницей?

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде и ее роли в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей; формирование бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи проекта:

• Создать условия для расширения знаний детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);

• Провести цикл познавательных занятий: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду!».

• Расширять знания детей об обитателях водоемов.

• Провести опыты с водой.

• Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде.

• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде (подбор стихов, загадок и пословиц, сочинение сказок о путешествие маленькой капельки, создание презентаций о воде.

• Разучить песни о воде.

• Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Водица - цариа».

Методы исследования: наблюдения; опыты; беседы; чтение художественной литературы и энциклопедий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; художественное творчество - аппликация, лепка, рисование, музыка; дидактические, подвижные и пальчиковые игры; презентации; консультации для родителей; совместная творческая деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

• расширится кругозор детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);

• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Сроки проекта: январь

Продукт проектной деятельности:

• конспекты занятий по теме проекта

• презентации «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Берегите воду»;

• альбом рисунков детей «Вода вода, кругом вода»;

• сборник сказок о воде собственного сочинения детей и родителей «Путешествие маленькой капельки»;

• альбом стихов, загадок, пословиц, подобранных родителями с детьми;

• пополнение картотеки опытов и экспериментов;

• сценарий праздника, посвященного закрытию проекта «Водица - Царица»;

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы. Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме. Составление плана проведения проекта. Разработка конспектов, опытов.

Основной этап

Тематические занятия: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду».

Фото «Водица-Царица»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Вид проекта краткосрочный групповой Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей лет

Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о воде.

Опыты с водой (проводила мама воспитанника - учитель физики)

Участники проекта дети старшей разновозрастной группы родители воспитанников воспитатели музыкальный руководитель Публикация Исследовательский проект Водица Царица размещена в разделах Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность проекта В наше время люди берут от природы все ничего не отдавая ей взамен Человек перестал чувствовать связь с природой Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода не задумываясь над тем что

Фото №3 Проекты вода является источником жизни и её необходимо беречь

Художественная деятельность:рисование, лепка, аппликация на тему "Подводный мир морей и океанов"

Фото №4 Расширять знания детей об обитателях водоемов Фото №5 Провести опыты с водой Фото №6 Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде

Ручной труд на темы "Крайний Север" и "Антарктида. Пингвины"

Фото №7 Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде подбор стихов загадок и пословиц сочинение сказок о путешествие маленькой капельки создание презентаций о воде Фото №8 Разучить песни о воде

Создание мини – музея «Животный мир морей и океанов».

Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы, стихи и загадки о воде; сочинить сказку о путешествие маленькой капельки; подумать и ответить на вопросы: Почему воду можно назвать царицей, путешественницей, волшебницей? Сделать презентации на темы: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду» по выбору.

Фото №9 Провести заключительное мероприятие праздник посвященный закрытию проекта Водица цариа Фото №10 Продолжительность проекта недели

Заключительный этап

Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица - Царица».

Родительское собрание с подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта позволила поставить каждого ребенка в позицию активного участника, предоставила возможность реализовать индивидуальные, творческие замыслы ребенка, родителя и педагога, способствовала формированию умений работать сообща. У детей расширился кругозор по данной теме, сформировались элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности; коммуникативные навыки, повысился уровень активности, инициативности, самостоятельности, желание познавать, уровень эмоциональной заинтересованности, развитие мышления и воображения, овладение различными способами решения поставленных задач.

При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Водица - Царица», дети показали усвоенные знания, демонстрировали знание стихов, загадок, пословиц о воде. Дети активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Кто быстрей переплывет на другой берег», «Перейди через болото и не промочи ноги», «Кто быстрей перельет воду из тазика в ведерко» (губкой, «Найди свою тучку».

На родительском собрании были подведены итоги проведения проекта, показана презентация. Родители поделились своим мнением и впечатлениями от проведения проекта: повысился интерес детей к познавательному процессу, родители с детьми с удовольствием выполняли домашние задания. Родители выразили готовность к дальнейшей совместной проектной деятельности.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид: групповой; Продолжительность: краткосрочный (с 23 октября по 3 ноября 2017 года) Участники:.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Проект «Царица Вода. Мини-музей воды» (средняя группа)Проект «Царица Вода. Мини-музей воды» (средняя группа) АктуальностьБольшая часть земного шара покрыта водой; человек на 55% -70% состоит из воды; без воды не может обходиться не одно живое существо.

Проект «Царица водица»Проект «Царица водица» Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад «Успех» С. Кабанск ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦАРИЦА – ВОДИЦА».

Проект для второй младшей грруппы «Волшебница водица» Информационно – познавательный, исследовательский проект «Волшебница водица» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Водица-Царица»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД