МААМ-картинки

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица»

Марина Шведова
Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица»

«Занятие в старшей группе по экологии»

«Царица – водица»

Воспитатель вносит в группу Глобус.

-Что такое глобус? И для чего он?

Глобус это модель Земного шара, что так из космоса выглядит наша Земля.

-Что подумал бы великан, глядя на глобус?

-Что подумал бы слон?

-Где можно использовать глобус?

Дети приглашаю вас всех в путешествие по глобусу.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом?

-Какие цвета вы видите?

-Что обозначено этими цветами?

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Царица-водица“» размещена в разделах

-Какого цвета на глобусе больше?

Что вы думаете, что это значит? (вода).

-Человек может ли прожить без воды?

-Кому еще нужна вода?

-Можно ли пить воду из моря, океана?

-Какую воду можно пить?

-откуда берется пресная вода?

-где больше воды (посмотрим на глобусе) в океане или в реке и озерах?

Дети делают вывод, что нужно беречь, потому что пресной воды на земле мало. Воспитатель раздает карточки, и подбирают какой цвет соответствует на глобусе. (Каждый ребенок рассказывает о своих цветах).

-почему наша земля такая разноцветная?

-почему белый цвет только вверху и внизу?

Игра: «Земля, вода, огонь, воздух»

А сейчас я Вас приглашаю в мою лабораторию (садятся на стульчики)

Воспитатель: Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель:- Какие вы знаете формы и виды воды? (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки).

Воспитатель: показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды движутся по кругу.

Загадки:

течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит –не выбежит (река)

Кругом вода,

А с питьем беда (море)

Опыт: 1

Вращение земли вокруг солнца. Предстоит определить разницу в освещенности и нагретости глобуса под воздействием солнца и подумать, где и почему на земле всегда жарко, а где холодно, делается вывод, почему на северном полюсах ледники.

Опыт: 2

Возьмем узкую баночку наполним ее водой. Перельем воду в широкую баночку. Форма которую приняла вода, изменилась?

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямки собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.

Опыт: 3

А какого цвета вода? Возьмем два стакана один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и подставим на нее стакан с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Что мФ обнаружим?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит, вода – не прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Намочим кисточку и опустим ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок виден?

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

мы плывем по теплой речке. (плывем)

в небе тучки как овечки,

разбежались кто куда, (потягиваются)

мы из речки вылезаем

чтоб обсохнуть, погулять (ходьба)

а теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

«Чистая водица»

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем с-с-с.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Беседа:

- дети зачем нам нужна вода?

-какая польза от воды людям?

Воспитатель обобщает, что без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменится. И поэтому мы должны беречь воду, что бы получить чистую воду, людям приходится затрачивать много сил и средств.

Основная причина загрязнения воды- сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями и, коммунальными и сельскими хозяйствами. И поэтому у нас нехватка пресной воды. Мы должны помнить, что вода может менять свое качество. Человек не должен загрязнять реки, пруды озера.

Какие же меры существуют доя охраны воды?

-это использование очистительных сооружений, без отходная технология, экономное использование воды.

Продуктивная деятельность: нарисовать нашу планету, глобус.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект занятия «Царица — водица» Конспект занятия: «Царица - водица» Цель занятия: Формирование представления о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Проект «Царица водица»Проект «Царица водица» Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад «Успех» С. Кабанск ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦАРИЦА – ВОДИЦА».

Сценарий праздника «Царица-водица» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды.

Экологический проект «Волшебная Царица — водица».Экологический проект «Волшебная Царица — водица». Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно.

Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей. Материал: Картины из серии.

Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица»
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД