Получи документы

Экологический проект «Волшебная Царица — водица». (10 фото)

Татьяна Коршунова
Экологический проект «Волшебная Царица — водица».

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно – эстетического развития детей № 29 городского округа

г. Райчихинска Амурской области.

Экологический проект :

«Волшебница Царица – водица»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие».

Публикация «Экологический проект „Волшебная Царица — водица“,» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь – ноябрь).

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ресурсы проекта : мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, синтезатор, презентации с видеозаписями и картинками, детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев, костюмы для героев.

Руководитель проекта : музыкальный руководитель -

Коршунова Татьяна Олеговна

2015 г.

Актуальность проекта.

Предпосылками возникновения данного проекта стала волнующая и интересующая любого педагога одна из актуальных проблем современности – экологическая проблема. Занимаясь проблемой экологического воспитания нельзя не осознавать, что музыка в этом процессе играет особую и важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты.

Научить детей воспринимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве является одной из наших главных задач. Обучая детей на образах прекрасного, мы, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребёнка. Воспитывая детей эстетически, музыка вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, помогает определить нормы поведения и взаимоотношений.

Музыка способна ярко выразить конкретные явления действительности. Она выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранит природу, но для этого он должен развить и улучшить себя. К сожалению, мы наблюдаем недостаточный уровень экологического сознания, экологической культуры общества.

Цель:

Показать детям как велико значение воды для всех живых существ.

Задачи:

- Закреплять знания детей о разных состояниях воды, о природных источниках, о бережном и экономном отношении к воде.

- Учить передавать в движении и игре на ДМИ образное содержание музыки.

- Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Формы реализации проекта :

- интегрированные занятия;

- слушание музыки в режиме дня;

-продуктивная деятельность (рисование и аппликация);

- просмотр видеофильмов и презентаций;

- игра на ДМИ;

- разучивание танцев, песен, игр и стихотворений;

- беседы о поведение на водоёмах;

- изготовление костюмов и атрибутов для танцев;

- проведение экологического праздника «Волшебница Царица – водица».

Этапы реализации проекта.

1 этап – формирующий (подготовительный).

Музыкальный руководитель : подбор музыкальных произведений, видеофильмов, создание презентаций.

Воспитатели: подбор стихотворений, картинок и фотографий.

Родители и музыкальный руководитель : изготовление костюмов и атрибутов.

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта.

Музыкальный руководитель : проведение занятий, разучивание танцев и песен.

Воспитатели: проведение бесед и аппликация.

Родители: рисование, разучивание стихотворений.

3 этап – итоговый этап реализации проекта.

Проведений экологического праздника «Волшебница Царица – водица».

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Ожидаемые результаты.

Дети.

Знают о важности воды в нашей жизни, о разных состояниях воды, о том, как нужно вести себя на водоёмах, о том, что нужно беречь воду.

Знают и выполняют все гигиенические процедуры.

Родители.

Становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса, повышают общую и музыкальную культуру.

Занятия по проекту.

Занятие 1.

Задачи:

-учить детей передавать характер музыки в игре на ДМИ;

- закреплять знания детей о водоёмах, о выразительных средствах музыки;

- воспитывать любовь к природе.

Беседа.

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живём. Какой краски больше всего на нём? Правильно, голубой. А голубым цветом на картах изображают воду. Вода и жизнь всегда рядом. Там где есть вода, есть и жизнь. Вода загадочна, у неё как- будто есть свой характер. Звуки журчащего ручейка успокаивают, звон капели подаёт надежду, а шум моря создаёт ощущение вечности. Скажите, какие водоёмы существуют на нашей планете? Это моря, океаны, реки, озёра, водопады, ручейки, пруды, родники.

А ещё, откуда может появиться вода? Правильно, когда пойдёт дождь, растает снег, сосулька, лёд. А вы знаете, что с помощью музыки можно передать шум дождя, шум морских волн, журчание ручья. Сегодня мы с вами послушаем несколько музыкальных произведений, а вы попробуете угадать, о чём они рассказывают.

Слушание: «Дождик, дождик приходи»

Игра «Дождик»

Слушание: «Весело журчит ручей»

Игра на ДМИ «Ручейки»

Слушание: «Играют маленькие волны»

Игра «Море волнуется»

Вед. Ребята, а каких вы знаете морских обитателей (Ответы детей).

Просмотр презентации «Море»

Вед. Сегодня мы с вами вспомнили, какие водоёмы существуют у нас на планете. Узнали, что музыка может рассказать и о дожде, и о море, ручейке.

Вспомнили, кто обитает в море, океане. В следующий раз мы с вами поговорим о водопадах.

Занятие 2.

Задачи:

- познакомить детей с самыми известными водопадами мира;

- закреплять знания о водоёмах, поведении на воде;

- учить детей передавать в движении образное содержание музыки.

Беседа.

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о водопадах, но сначала давайте вспомним, какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей). А кто знает, что такое водопад? Это река, которая падает с высоты. Водопады называют самым красивым явлением природы. На нашей планете существует очень много водопадов, и сегодня мы с вами познакомимся

с самыми известными из них.

Просмотр презентации «Водопады мира»

Вед. Ребята, скажите, как нужно правильно вести себя на озере, реке или море? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами познакомимся с названием рек, которые протекают в нашей Амурской области, поговорим о морях и океанах, которые существуют на нашей планете. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется»

Разучивание танцев с подгруппами детей:

«Радуга»

«Танец цветов»

Занятие 3.

Задачи:

- познакомить детей с названием рек, морей, океанов;

- развивать фантазию, воображение;

- изобразить в рисунках любой водоём.

Беседа.

Вед. Здравствуйте, ребята. Мы с вами в прошлый раз говорили о водопадах. Давайте вспомним, как называются самые известные из них? (Ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим об озёрах, реках, морях и океанах.

Просмотр презентации «Водоёмы»

Вед. А сейчас мы с вами пройдём в группу, и каждый нарисует любой водоём, который ему понравился.

Изобразительная деятельность.

Занятие 4, 5,6,7.

Задачи:

- учить детей передавать в движении образное содержание музыки.

Разучивание танцев с подгруппами детей:

«Радуга»

«Танец цветов»

Разучивание стихотворений.

Изготовление атрибутов.

Занятие 8.

Проведение экологического праздника «Волшебная царица – Водица».

Экологический праздник "Волшебница Царица-водица. "

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности.

Задачи:

- Учить передавать в движении и игре на ДМИ образное содержание музыки;

- Показать детям с помощью музыки как велико значение воды для жизни нашей планеты;

- Закреплять знания детей о разных состояниях воды, о природных источниках, о бережном и экономном отношении к воде.

(Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный праздник. К нам приехала важная особа Царица-водица! Давайте её встретим дружными аппладисментами)

(Дети хлопают, под музыку входит Царица-водица.

Царица-водица : Здравствуйте, дети! Очень рада встрече с вами!

Ребята, а вы слышали о воде?

Вед. Конечно, слышали.

1-й ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде…

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-й ребёнок. Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

3-й ребёнок.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Царица : Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому я – царица на земле и на небе, царица всей природы. На земле это что? (ответы детей). Правильно, это реки, озера, моря, океаны, ручьи, водопады и многое другое. Под землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Царица. Ребята, а какие озёра вы знаете в нашем городе? А какие реки вы знаете в нашей Амурской области? Какие самые известные водопады существуют на нашей планете? Сколько океанов вы знаете? А какие моря вам известны?

Вед. Давайте мы с вами ещё раз посмотрим и обо всём вспомним.

Презентация «Водоёмы»

Царица : А как вы думаете, почему я царица не только на земле, но и на небе?=

(Ответы детей)

Царица : Дети,я приехала к вам ни одна, сейчас я вам представлю своих сыновей. Их у меня четыре, все из воды, но так не похожи друг на друга.

Отгадайте загадку про первого сына:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Дети: Дождь! (На слайде изображение дождя).

Вед. Мы сейчас про дождь сыграем и ребят всех позабавим.

Игра на ДМИ «Дождик».

Царица : Какой красивый дождик у вас получился. Будем мы сейчас играть, через лужицы скакать.

Эстафета «Перепрыгни через лужи»

Царица. Скажите, а для чего нужен дождь? (Ответы детей). Правильно, дождь нужен, прежде всего, для растений, потому что без воды они погибнут. А если погибнут все растения, чем будут тогда питаться различные животные, птицы, люди. Каким некрасивым станет наш мир без деревьев, цветов и без всего, что так зависит от воды.

Вед. Царица – водица, наши девочки приготовили для тебя танец цветов.

Танец цветов.

ЦАРИЦА. Какой красивый танец, цветы как настоящие. А у меня для вас ещё загадки припасены, отгадаете?

1. Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск! Что это? (Молния, гром, дождь).

2. Поднялись ворота –

Всему миру красота! Что это? (Радуга).

Ведущая: Конечно, это радуга. А наши девочки даже знают танец про радугу.

Танец «Радуга»

Царица : А сейчас я расскажу вам про второго сына, отгадайте, кто он?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег).

(На экране появляется изображение снега)

Вед. Конечно, это снег. Будем мы сейчас играть, как снежинки все летать.

Игра «Ледяные фигуры»

Царица : Теперь я хочу рассказать вам о третьем сыне, отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров

через реку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лед).

(На экране появляется изображение льда).

Царица : Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный.

Я расскажу что-то интересное про него. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете, есть два полюса – Северный и Южный. Северный полюс – это океан, покрытый толстым слоем льда, который никогда не тает. Он называется: Северный Ледовитый океан. Южный полюс называется Антарктида – это материк, твердая земля, которая тоже покрыта толстым слоем вечного льда.

Ребята, скажите, а вы знаете, как себя правильно вести на льду? (Ответы детей) А как нужно вести себя на озере, на море, на реке? (Ответы детей).

Есть у меня ещё один сын, отгадайте, кто он? (Появляется картинка на экране)

Правильно, туман! И он просит загадать вам свои туманные загадки:

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (Иней).

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Вот вата ниже –

И дождик ближе. (Облака).

Ведущая: Ребята, мы с вами уже выяснили, что вода очень важна в жизни нашей планеты. А каким цветом она изображена на глобусе? Правильно, голубым. И такого цвета больше всего на нашей планете. Вода загадочна, у неё как-будто есть характер. Звуки журчащего ручейка успокаивают, звон капели подаёт надежду, а шум моря создаёт ощущение вечности. Вода и жизнь всегда рядом. Там, где есть вода, там есть и жизнь. И наша с вами жизнь должна быть счастливой, радостной. И я предлагаю закончить наш праздник весёлым танцем.

Танец «Весёлые музыканты»

Вед. Спасибо, Царица – водица за такой увлекательный и поучительный рассказ о себе. Будем мы с водой дружить и водою дорожить.

Царица. А мне пора с вами прощаться, до свидания, до новых встреч.

Экологический проект «Волшебная Царица — водица».
Фото «Волшебная Царица — водица»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/det [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1215025-1497757858.jpg[/IMG] ad-1215025-1497757605.jpg" не найден!
Экологический проект . - фото
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно эстетического развития детей городского округа г Райчихинска Амурской области Публикация Экологический проект Волшебная Царица водица размещена в разделах Вода Проекты Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Тип проекта информационно творческий Продолжительность проекта краткосрочный октябрь ноябрь Участники проекта воспитанники подготовительной группы музыкальный руководитель воспитатели родители
Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект занятия «Царица — водица» Конспект занятия: «Царица - водица» Цель занятия: Формирование представления о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Цель: Создать атмосферу игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Помочь детям хорошо.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).

Проект «Волшебная пуговица» Слайд 1 Презентация проекта «Волшебная пуговица» Авторы-составители: воспитатели МБДОУ «Детский сад 105»: Киреева Т. Н., Лысых Н. В., Деулина.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Проект «Волшебница — водица» Введение. Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Сценарий праздника «Царица-водица» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды.

Автор публикации:
Экологический проект «Волшебная Царица — водица».
Опубликовано: 18 июня 2017 в 07:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки