Лучший педагог года

Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)

Татьяна Тикаиди
Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 1,5-2 лет (группа раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Цель проекта :

1 Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.

2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Публикация «Проект „Водичка, водичка…“ (ранний возраст)» размещена в разделах

3 Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

4 Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителелей.

Мероприятия по реализации проекта :

Художественно- творческая деятельность:

Чтение потешек «Водичка, водичка, «Да веселых гуся», «Лейка»

чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля"

слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик,дождик пуще»

рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО)

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игра-сказка «Путешествие Капитошки»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность

игра «Луковая грядка»

трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»

наблюдение за трудом младшего воспитателя

Взаимодействие с родителями:

помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Аквариум- дом для рыбки»

помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды для поддержания чистоты.

Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

Формирование навыков соместной деятельности

Реализация проекта по этапам

1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения.

а) Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».

б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»

в) Игра «Луковая грядка»

(Вторник-первая половина дня)

а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д

(Вторник-вторая половина дня)

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

б) Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике.

в) Просмотр мультфильма "Капля"

г) Рисование нетрадиционным методом - «кляксография».

(Среда-первая половина дня)

а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»

в) П. И. «Солнышко и дождик»,

(Среда-вторая половина дня)

а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

(Четверг-первая половина дня)

а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»

в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»

(Четверг-вторая половина дня)

а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

3 этап Заключительный «Праздник Воды»

Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Формы проведения. (Пятница)

Развлечение «Праздник Воды»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по созданию эффективных условий для организации оздоровительной работы «Радуга лета» Проект «Радуга лета» Продолжительность проекта: Среднесрочный с 17.06 по 31.08 Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой Участники.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД