МААМ-картинки

Проект «Волшебная сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»

Елена Сурмач
Проект «Волшебная сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»

ПРОЕКТ

«Волшебная сказка в музыке»

«Его творчество. сама жизнь во всем

ее величии и мелочности, раскрывается

в созданной им музыке.

Музыка Чайковского подчиняет нас себе

своей искренностью и непосредственностью.

Он сам желал этого»

Б. Асафьев

Публикация «Проект „Волшебная сказка в музыке“ на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского „Щелкунчик“» размещена в разделах

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Цель проекта : Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : ноябрь-декабрь 2013 года.

Участники: Воспитанники подготовительной группы № 3, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы.

Выделены следующие этапы:

Этапы Сроки

Подготовительная работа:

1. Разработка проекта.

2. Знакомство с жизнью и творчеством композитора П. И. Чайковского.

3. Подбор музыкального материала, фонотеки.

4. Разработка сценария, планирование работы над новогодним утренником. Ноябрь

2013г

Основная часть (проведение мероприятий в рамках проекта)

1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

2. Подготовка и изготовление пригласительных билетов, буклетов атрибутов, костюмов к праздничному мероприятию.

3. Репетиции и разучивание музыкального репертуара с детьми.

4. Оформление зала.

5. Слушание и рисование музыки.

6. Оформление альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку». Ноябрь-Декабрь

2013г

Заключительная часть:

1. Проведение итогового мероприятие проекта : новогодний утренник с использованием музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

3. Анализ работы, подведение итогов. Декабрь

2013г

Определен план мероприятий с детьми и воспитателями:

Ноябрь:

1-я неделя

2,3,4 -я недели

1. Знакомство детей с творчеством русского композитора

П. И. Чайковского.

2. Слушание музыки, рисование с детьми на тему «Мы рисуем музыку»

(использование рисунков в оформлении зала к новогоднему утреннику).

Консультация: «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

Декабрь:

2-я неделя

4-я неделя

1. Создание буклетов «Петр Ильич Чайковский – балет «Щелкунчик»

2. Приготовление пригласительных билетов для родителей на новогодний утренник «Волшебная сказка»

3. Проведение новогоднего утренника.

1. Создание альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку»

2. Ролевое участие в сценарии.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – знакомство детей с жизнью и творчеством русского композитора П. И. Чайковского, развитие свободной творческой личности ребёнка через изобразительное искусство, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений.

Критерии мониторинга:

1. Узнаёт мелодию П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

4. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг марша, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп)

5. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных детских

музыкальных инструментах несложные мелодии.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.

4. Дети с интересом принимают участие в утреннике.

5. Создан альбом детских работ.

Литература, источники:

1. https://amnesia.pavelbers.com/

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/

3. www.word4you.ru

4. revolution.allbest.ru

5. fan.ru

6. maaam.ru

7. nsportal.ru

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Презентация «Колокола в музыке композиторов-классиков» Я взяла за основу в своей педагогической деятельности проект "Классическая музыка в детском саду".На открытие сезона организовала музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД