МААМ-картинки

Проект «Волшебница осень» (средняя группа)

Наталья Дробнова
Проект «Волшебница осень» (средняя группа)

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско - творческий.

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Проблема. Недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов-прилагательных, характеризующих время года, не умение работать с природным материалом.

Публикация «Проект „Волшебница осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

Цель проекта:

1. Создать условия для совершенствования познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница Осень».

2. Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать интерес к коллективному труду.

3. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

4. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

9. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Речевое развитие

4. Социально-коммуникативное развитие

5. Музыкальное развитие

6. Физическое развитие

Материально-техническое обеспечение:

1. Подбор иллюстраций и картин.

2. Демонстрационный материал.

3. Детская литература.

4. Настольно-печатные игры.

5. Папки-передвижки.

6. Памятки для родителей.

7. Сбор природного материала.

8. Подбор музыкальных произведений.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

a) Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

b) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

c) Подборка фотографий, литературы.

d) Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

e) Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

f) Рекомендации для родителей.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Оформление группы «Осень пришла»

Чтение художественной литературы

Беседы

Наблюдение

Рисование, лепка, аппликация

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Осенний досуг «Осень, осень в гости просим»

Мероприятия по работе с родителями:

Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Праздник «Маленькие огородники». Фестиваль яблочного пирога.

Фестиваль детско-родительских работ «Краски осени».

Разучивание стихотворений об осени.

Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Подведение итогов.

В результате НОД у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас. В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, любят делать поделки из природного материала.

Дети знают и называют:

- осенние месяцы

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки, загадки, стихи об осени;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Сценарий праздника «Золотая осень»  (средняя группа) Под танец дети заходят в зал с листиками в руках. 1. Ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Фотоотчет. Осень в гостях у детей (средняя группа)Фотоотчет. Осень в гостях у детей (средняя группа) Осень - прекрасное время года, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, прохладный ветерок, короткие денечки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа)НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: • Показать детям возможность получения изображения.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект «Волшебница Осень» (фотоотчёт)Проект «Волшебница Осень» (фотоотчёт) Осень – чудесная пора. Пора чудес и красоты, разноцветных листьев и богатого урожая. Ни одно время года не может похвастаться таким разнообразием.

Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» Вторая младшая группа Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом, лицом к зрителям. Ведущий: Ой, куда же мы попали? Нынче праздник в нашем.

Средняя группа. Приложение к программе «Воспитание духовности». Весна. Осень Учебно-тематический план. Средняя группа. Тема:Весна. Задачи:Знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных через.

Выставка детского творчества совместно с родителями «Осень золотая» средняя группаВыставка детского творчества совместно с родителями «Осень золотая» средняя группа Я хочу предоставить вашему вниманию выставку детского творчества совместно с родителями "Осень золотая" средняя группа. Осень удивительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница осень» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД