МААМ-картинки

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)»

Елена Глушецкая
Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)»

Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной выразительности в рисунке

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию художественного восприятия детей (рассматривание иллюстраций, посещение художественных выставок, наблюдение в природе и др.)

2. Развивать художественно-изобразительные способности детей (умение создавать художественно-выразительный образ, самостоятельно выбирать живописные средства, экспериментировать с ним при создании образа).

Публикация «Проект „Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)“» размещена в разделах

3. Формировать замысел в рисунках дошкольников, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа, замечая неповторимость, оригинальность окружающего мира.

4. Использовать в процессе работы все живописные средства художественной выразительности (форму, цвет, композицию, колорит изобразительные средства и др.)

5. Обучить детей старшего дошкольного возраста элементам языка изобразительного искусства.

6. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.

Проект состоит из 3х этапов: подготовительного, основного и заключительного.

1 ЭТАП

«ЗНАКОМСТВО С ВОЛШЕБНИКАМИ СТРАНЫ РИСОВАНИЯ»

Цель: дать детям необходимые знания о произведениях изобразительного искусства, о живописных средствах художественной выразительности;

1. Рассматривание репродукций картин на «Полочке искусства» осенью: И. Левитан «Золотая осень», Ф. А. Васнецова «Перед дождём», И. Э. Грабаря «Рябинка»; зимой: А. Саврасова «Зимний пейзаж», И. Шишкина «Зима»; весной: И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», «Весенний день».

2. Наблюдения на прогулке за деревьями, цветами и т. д.

3. Чтение сказок о цветах, художниках; использование художественного слова (загадки, стихотворения)

4. Посещение художественных выставок «Времена года в творчестве художников»;

5. Экскурсия в художественную школу на фотовыставку «Краса земная», посвященная 75-летию со дня рождения В. А. Собровина.

6. Путешествие в страну красок.

7. Дидактические игры «Радуга», «Цветные гномики», «Цветной волчок», «Найди дорожку к домику»

II ЭТАП

«МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»

Цель: формировать замысел в рисунках дошкольников, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа; использовать в процессе работы все живописные средства художественной выразительности (форму, цвет, композицию, колорит изобразительные средства и др.); обучить детей старшего дошкольного возраста элементам языка изобразительного искусства с помощью нетрадиционных техник рисования.

Планирование занятий по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы

Октябрь

Тема: «Ветка рябины» (с натуры) (Рисование пальчиками)

Программное содержание: учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Оборудование: лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая)

Тема: «Осенний пейзаж» (Рисование по-сырому, выдувание, примакивание кистью)

Программное содержание: закреплять умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание кистью, располагать изображение по всему листу, составлять композицию.

Материал и оборудование:репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт, краски акварельные, кисточка, баночка для воды, краска желтая (гуашь, тонированный альбомный лист (предварительно с детьми).

Тема: «Астры» (с натуры) (Рисование пастелью)

Программное содержание: учить анализировать натуру, выделяя её особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Материал и оборудование: букет осенних цветов (астр, лист бумаги тёмного цвета, пастель.

Тема «Золотая волшебница осень" (Тычкование)

Программное содержание: упражнять детей в рисовании техникой тычкование. Передавать в рисунке красоту осенней природы. Развивать творческие способности, воображение.

Материал и оборудование: листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов, салфетки. Осенние иллюстрации.

Ноябрь

Тема: «Ёжики» (тычкование жёсткой кистью)

Программное содержание: закрепить умение пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой бумагой».

Программное содержание: учить рисовать ёжика тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Дополнять изображение подходящими деталями. Материал и оборудование: тонированные листы бумаги А4, иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие кисточки. Салфетки.

Тема: «Осенние листья» (Печать листьями)

Программное содержание: познакомить с техникой печатания листьями. Использовать для создания образа сочетание разных цветов (тёплые тона). Развивать цветовосприятие

Материал и оборудование: листы бумаги (тонированные, гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки.

Тема: «Первый снег» (монотипия; рисование пальчиками)

Программное содержание: учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Материал и оборудование: лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.

Декабрь

Тема: «Снежинки» (рисование манкой)

Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования манкой (наносить рисунок снежинки кисточкой с клеем, затем посыпать манкой). Развивать чувство композиции, творческие способности

Материал и оборудование: листы тонированной бумаги форматом А4

(тон-тёмный, жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для рассматривания.

Тема: «Зимние узор" (кляксография)

Программное содержание: познакомить с изобразительной техникой – кляксография. Развивать воображение, творческие способности детей.

Материал и оборудование: тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги (20х20см, пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

Тема:«Зимний пейзаж» (черно-белый граттаж)

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой «граттаж», учить рисовать острой палочкой (зубочистка или вязальная спица)

Закреплять умение рисовать пейзаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Материал и оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами, лист плотной бумаги покрытой парафином и тушью, острая палочка (зубочистка)

Январь

Тема: «Зимняя ночь» (чёрно-белый граттаж)

Программное содержание:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Материал и оборудование: лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, иллюстрации

Тема: «Филин» (тычок полусухой жёсткой кистью).

Программное содержание: учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами

Материал и оборудование: бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.

Тема: «Зимний лес» (печать по трафарету, рисование пальчиками) Программное содержание: упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.

Материал и оборудование: Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя – белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации.

Февраль

«Белая береза под моим окном» (томпонирование (поролоновый тампон, прорисовка угольком стволов берез).

Программное содержание:Познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Вызвать интерес к рисованию. Развивать творчество. Материал и оборудование: Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый, гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

Тема: «Пингвины на льдине»

Программное содержание: учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Материал и оборудование: листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации

Тема:«Снежный лес» (рисование губкой)

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование губкой (поролоном); учить детей рисовать губкой, правильно распределять цвет на рисунке, составлять композицию.

Воспитывать интерес к рисованию, развивать желание использовать все средства выразительности.

Материал и оборудование: Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

Март

Тема:«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы) (Печать по трафарету, рисование пальчиками)

Программное содержание:Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Учить располагать изображения по-разному.

Материал и оборудование: Лист формата А3 (с наклеенными вазами, сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов,

иллюстрации.

Тема: «Подснежники для мамы» (Акварель + восковой мелок)

Программное содержание: учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветков. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

Тема: «Весеннее настроение» (Рисование по мокрому фону)

Программное содержание: закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смешивать разные краски, переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение.

Материал и оборудование: листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

III ЭТАП

«ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ»

1. Оформление выставок детских рисунков: «Осень золотая», «Пушистые зверушки», «Волшебница зима», «Красочные бабочки».

2. Оформление книг по знакомым стихотворениям для малышей.

3. Коллективное создание картин, декоративных панно для украшения интерьера ДОУ: «В зимнем лесу», «Осень», «Полянка», «Наш аквариум».

4. Выставка-продажа «Вернисаж»

Публикации по теме:

Развитие эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства .

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Конкурс рисунков и поделок: "Осенняя Фантазия", Р. Артём, 6 лет. Работа выполнена в технике пластилинография. Материалы: лист цветного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)»
Опубликовано: 17 января 2015 в 11:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД