Получи документы

Проект «Волшебный и опасный огонь» (2 фото)

Наталья Фролова
Проект «Волшебный и опасный огонь»

Тема: «Волшебный и опасный огонь

Сроки: с 29 октября по 9 ноября

Цель: формирование у детей представления о том, что огонь бывает не только врагом, но и другом. Формирование начальных знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с понятием «огонь».

Дать представления о пользе и вреде огня для человека, что можно сделать благодаря огню.

Расширить представления о профессии «Пожарный».

2. Развивающая:

Публикация «Проект „Волшебный и опасный огонь“» размещена в разделах

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Способствовать развитию памяти.

Способствовать развитию речи, через заучивание стихов, песен.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Итоговое мероприятие проекта : развлечение с привлечением родителей «Юные пожарные».

Продукт проекта : выставка поделок «Огонь-друг, огонь-враг».

Актуальность:

Во время проведения «Проектного часа» мы делились своими новостями, чем занимались на выходных. Родион рассказал, что ездил к бабушке в деревню и там разжигал огонь в печке вместе с папой. Дети, как только услышали про огонь, начали все наперебой говорить, что «спички - детям не игрушки», «огонь-это опасность, приводит к пожару». Было понятно, что у детей развит страх перед огнем, а когда воспитатель спросила: «Огонь всегда злой, или он может давать людям добро?», то только три ребенка из двадцати сказали, что «огонь-это свет», «огонь дает тепло», «огонь-это костер, на котором можно жарить шашлыки». После того, как три ребенка поделились своими мнениями, у других детей начали появляться вопросы. И мы решили все вместе разработать план действий, распределить между собой задания, и найти ответы на все возникшие вопросы.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- сбор материала о Огне (каким он цветом, как человек подружился с огнем, как человек может использовать в быту огонь, правила безопасности с огнем, кто тушит огонь-знакомство с профессией пожарного)

- подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением огня – друга и огня - врага, подборка мультфильмов

- подборка дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр

- организация предметно-пространственной среды по теме проекта

2. Основной этап:

- проведение бесед с детьми: «Что такое огонь», «Как человек подружился с огнем», «Какую пользу может дать огонь человеку», «Эта спичка-невеличка», «Опасный огонь», «В жизни всегда есть место подвигу»

- организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей

- просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «В яранге горит огонь»

- чтение детям стихов, загадок и сказок о огне

- заучивание стихов

- изготовление поделок на тему «Огонь в быту»

- подвижные игры в группе и на прогулке

- сюжетно-ролевые игры «В гостях у бабушки, в деревне», «Пожарная станция», «Идем в поход», «Больница», «Пожарные-спортсмены», «Мы-пожарные»

- дидактические игры: «Какой огонь», «Что необходимо пожарному», «Что лишнее», «Один, много», «Отгадай загадку», «Причины пожара»

- выставка поделок на тему «Огонь»

- проведение эксперимента: «Чем можно потушить огонь (холодная вода, горячая вода, песок, земля, снег)

3. Заключительный этап:

- организация встречи с папой-пожарным одного из воспитанников для ознакомления с профессией «Пожарный»

- проведение семейной спортивно-развлекательной программы «Юные пожарные»

Планируемые результаты:

Дети получили начальные знания по пожарной безопасности, расширили словарный запас. Дети узнали о пользе и вреде огня, расширили свои познания в профессии «пожарный», познакомились с некоторыми средствами пожаротушения. Дети познакомились с историей возникновения огня.

Итоговое мероприятие:

Развлечение с привлечением родителей «Юные пожарные»

Образовательная среда:

1. В центре чтения разместить книги и альбомы с иллюстрациями по теме: огонь бывает разный.

2. В центр познания разместить дидактический материал по теме. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Свой - чужой», «Вопрос – ответ», «Разрезные картинки», «можно- нельзя», «Правда- не правда», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Причины возникновения пожара», «Что необходимо пожарному», «Отгадай загадку».

3. В центр творчества: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы, трафареты, краски, пластилин. Бросовый материал, наглядно-дидактические пособия.

4. В центр физического развития: атрибуты для игр.

5. В игровой центр разместили атрибуты для с/ р игр: «Больница», «Пожарная станция», «Спортивный зал».

Форма организации детской деятельности групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия партнерский, личностно-ориентированный.

Взаимодействие с семьей:

1. Оформление родительского уголка по теме «Правила пожарной безопасности», «Огонь друг и враг»

2. Консультация: «Спички детям – не игрушка».

3. Предложить родителям рассказать детям о том, как раньше огонь согревал людей, освещал им путь (так как не было ни фонарей, ни электричества, как готовили еду в печке. Рассказать об осторожности при работе с огнем.

4. Предложить родителям почитать детям сказку «Кошкин дом».

5. Участие в групповой выставке поделок на тему «Огонь».

6. Подготовить вместе с ребенком ответ на вопрос, который выбрал сам ребенок по теме.

7. Организация встречи детей с пожарным, папой одного из воспитанников, для знакомства с профессией «Пожарный», наглядное знакомство с костюмом и атрибутами пожарного.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Методические разработки

непосредственно - образовательной деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по развитию познавательно- исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Что такое огонь»

Цель: формирование у детей представления об огне, определение его формы, цвета и свойства (все ли горит в огне).

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления об огне, пожарной безопасности.

Развивающие: развивать умение участвовать в коллективной беседе, делиться своими впечатлениями с окружающими; развивать воображения; способствовать развитию памяти.

Воспитательные: воспитывать в детях видеть прекрасное вокруг себя; бережно относиться ко всему, что окружает.

Планируемые результаты: Дети активно включились в изучение огня, познакомились с цветом, формой и свойством.

Образовательная среда:

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением огня, пожара; свечки,

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: субъектно-объектные, субъектно-субъектные отношения.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно побудительный.

Обращается внимание на коробочку, в которой лежит свеча, несколько разрезных картинок.

Загадывается загадка.

Обращает внимание детей на комок из бумаги. Загадывает загадку про огонь.

Показывает разрезанные картинки с «добрым» и «злым» огнем, предлагает ее собрать и рассмотреть.

Дети раскрывают коробку, отгадывают загадку. Собирают картинку, рассказывают, какую пользу дает огонь и как он может быть опасен.

Организационно – поисковый

1. Игровое упражнение

Предлагает поиграть и собрать дрова для костра

Огонь — надежда в холода.

Как верный друг спешит на помощь:

Костёр зажжешь иль печь затопишь -

И не замерзнешь никогда. Дети собирают дрова для костра

2. Беседа Рассказывает, что огонь может быть разным, как приносить пользу, так и быть очень опасным. Показывает картинки, с изображениями разных способов использования и видов огня, и предлагает сравнить. Рассматривают картинки с изображениями разных видов огня, сравнивают.

3. Экспериментальная деятельность Предлагает потушить подожжённую свечку землей, песком, холодной и горячей водой.

Засыпают землей и песком, поливают холодной и теплой водой.

4. Пальчиковая гимнастика На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Дети имитируют движения согласно стихотворению.

5. Беседа Рассказывает, где живет Дед Мороз. Демонстрирует картинку с изображением дома Дед Мороза, предлагает рассказать, что дети видят рядом с изображенным домиком, описать сам домик. Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы.

6. Конструирование Предлагает всем вместе построить дом, проговаривая названия деталей конструктора кубики, кирпичики, пластины. Построить в доме печку из коробок. Предлагает обклеить печку белой бумагой. Строят дом из конструктора, печку из коробок, обклеить печку белой бумагой.

7. Обыгрывание постройки и обыгрывание сказки «Кошкин дом» Предлагает обыграть постройку и вспомнить, какую сказку, которую они знают «Кошкин дом» Дети совместно с воспитателем обыгрывают постройку, проигрывают сказку «Кошкин дом».

Рефлексивно-корригирующий Подводит итог, спрашивает, что мы сегодня узнали. Дети отвечают на вопросы.

Выражают свои эмоции.

• Карта разработана по материалам методической разработке «Волшебный и опасный огонь» Фроловой Н. С. воспитателя МБДОУ № 66 «Аистёнок

Проект «Волшебный и опасный огонь»
Фото «Волшебный и опасный огонь»
Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь — прекрасен, огонь — опасен» НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь - прекрасен, огонь – опасен» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь»Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь» Беседа с презентацией по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Опасный огонь" Беседа по пожарной безопасности.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: - познакомить.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.

Сценка «Опасный огонёк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный и опасный огонь»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:46
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД