Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» (1 фото)

Светлана Полякова
Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то новое, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара, поэтому важно проводить работу по пожарной безопасности регулярно, напоминая детям, что огонь не только наш друг, но и при неаккуратном отношении с ним, может стать нашим врагом.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Цель проекта: Учить детей понимать, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился им управлять, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей его возникновения и правилами поведения при возникновении пожара.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный этап:

Подбор педагогической и художественной литературы, материалов по пожарной безопасности.

II этап

Реализация проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Чтение произведения О. Поляковой «Я - пожарный»:познакомить детей с произведением, состоящим из пяти писем пожарного, к своему младшему брату, рассказывающие о нелегком труде и опасностях в работе, привить уважение к доблестному труду.

Формирование основ безопасности «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» учить детей понимать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей возникновения огня.

Рисование «Огнетушитель»: выяснить с детьми для чего нужны огнетушители, где располагаются, как работают, закреплять умение вписывать изображение в лист, выполнять рисунок аккуратно, доводить начатое дело до конца, оценивать свою работу и работы товарищей.

Подвижная игра «Пожарные на учении» упражнять в лазании по гимнастическим лестницам, вверх, вниз, не пропуская реек, развиваем смелость, ловкость, уверенность в себе, знакомим с профессией пожарный, подводим детей к пониманию того, что он должен быть ловким и быстрым.

II половина дня

Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»: помочь детям отметить храбрость и отвагу героя произведения.

Строительные игры «Пожарная станция» учить детей выполнять коллективные постройки, обыгрывать сооружение, способствовать развитию изобретательности и воображения

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные» учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игре действия, черты характера, профессиональные качества, свойственные пожарным

ВТОРНИК

I половина дня

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Формирование основ безопасности: «Пожар» рассказать детям из-за чего может случиться возгорание, обсудить как нужно вести себя во время пожара, объяснить детям, что играть с огнем нельзя.

Ручной труд: изготовление плакатов «Огонь-друг, огонь-враг» учить детей выполнять коллективную аппликацию, с помощью техники обрывной аппликации, разделиться на команды, выполнить работу аккуратно. Развиваем творческие способности, формируем основы безопасного поведения с огнем

II половина дня

Чтение художественных произведений С. Я. Маршака «Пожар» закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные приходят на помощь

СРЕДА

I половина дня

Беседа «Чтобы не было беды»: учить принимать правильные решения, способствуем выработке у детей стереотипа безопасного поведения при пожаре.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара» формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь, воспитывать ответственность.

Рисование «Пожарные спешат на помощь»: учить рисовать пожарную машину, пожарных в движении, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).

II половина дня

Просмотр мультфильма из серий Смешарики «Азбука безопасности» «Тушение электроприборов», «Игры с огнем»: способствуем формированию у детей основ пожарной безопасности.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Беседа: «Горит, не горит» формировать у детей представления о чрезвычайных ситуациях и действиях в них.

Формирование основ безопасности «Правила поведения при пожаре»:помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и что нельзя делать.

Аппликация «Пожарная машина»: учить детей составлять композицию из цветной бумаги, закреплять умения вырезать из бумаги, закреплять умения работы с ножницами, клеем, развивать внимание и творчество.

II половина дня

Чтение художественной литературы Б. Житков «Пожар», «Дым»: познакомить детей с рассказами, использовать содержание произведений для формирования опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к труду пожарных.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: используя метод косвенного-руководства создавать для детей проблемные ситуации, передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности действий, развиваем интерес к совместным играм

ПЯТНИЦА

I половина дня

Дидактическая игра: «Кому что?»: учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов, развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Формирование целостной картины мира «Профессия - пожарный»: расширять знания детей о пожарных, обогатить и активизировать словарь специальной терминологией: кран, рукав, гидростат, каска, вызов и т. д.

Подвижная игра: «Пожарные на учении»: учить перемещаться с пролета на пролет по гимнастической лесенке, двигаясь по диагонали, совершенствовать двигательные навыки, развиваем ловкость, смелость, воспитываем уверенность в себе.

III этап

Заключительный:

Досуг на тему: «Огонь-друг или враг» обобщить знания детей о правилах поведения при пожаре, воспитывать уважение к труду пожарных, способствуем формированию основ безопасного поведения.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг» ХОД ДОСУГА: Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех.

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД