МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Вахмянина
Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА"

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также об огромных профилактических возможностях театрализованной деятельности.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития. Совершенствуется не только диалогическая и монологическая речь, но и ее эмоциональная сторона.

Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения, самореализации и социализации ребенка. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Неоценимый вклад театрализованная деятельность вносит в профилактику агрессивного поведения дошкольников. Тематика и содержание театрализованных игр и упражнений имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать положительное влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Цель данного проекта – формирование навыков социализации ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

• формировать межличностные отношения младших дошкольников;

• устранить конфликтные ситуации между сверстниками;

• научить взаимодействовать с окружающими;

• установить доброжелательную обстановку в коллективе.

Методы:

• беседы;

• этюды на выражение движений;

• игры на развитие воображения;

• разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

Назначение проекта :

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся со всей группой 1 раз в неделю во второй половине дня, их продолжительность 25 минут.

Успешной реализации проекта способствует создание условия для занятий театрализованной деятельностью. Необходимо оборудовать:

• пальчиковый театр;

театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);

• кукольный театр;

• настольный театр;

• фланелеграф;

театр картинок;

театр масок;

• плоскостной театр.

Каждое занятие строится по принципу трехчастности:

1. Игровая ситуация – организационный момент.

2. Основная часть – игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.

3. Заключительная часть – приведение в равновесие эмоционального состояния детей, снижение уровня агрессивности.

Участники проекта :

• дети;

• родители;

• воспитатель;

• узкие специалисты.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.

2. Формирование умения применять в жизни полученные знания (например - как избежать конфликта, или выйти из сложившейся конфликтной ситуации).

3. Повышение уровня групповой сплочённости.

4. Снижение до минимума наличия агрессивности в поведении детей,

5. Достижение эффективности процесса социализации ребенка.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.

1 этап (сентябрь - ноябрь)

Цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.

На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.

1. Введение в историю театр :

Беседа о театральном искусстве, о разных видах театра.

2. На снятие эмоционального напряжения:

Изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», тренинг «На море».

3. На развитие групповой сплочё нности:

Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа; занятие «Мои друзья», разыгрывание сказок «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

4. На развитие воображения, творческого мышления. :

Сказки от «живых» капель (кляксография)

2 этап (декабрь-январь-февраль)

Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».

Поэтому на данном этапе профилактической работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.

На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:

1. развитие коммуникативных навыков:

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»; игра «Свободное место»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».

Настольный театр «Кот, петух и лиса», «Три поросенка».

2. формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать:

Игра «Угадай настроение», «Радость»; занятие «Страх».

3. формирование умения добиваться совместных результатов: разыгрывание сказки с помощью масочного театра «Волк и семеро козлят»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок с использованием театра живых картинок.

4. постановка сказки «Красная шапочка»;

3 этап (март-апрель-май)

Третий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара» дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощенности:

Этюды на развитие выразительных движений.

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.

3. Развитие актерского мастерства:

Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

ЛИТЕРАТУРА

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников URL : https: //www.twirpx.com/file/249345/ (дата обращения 02.03.2013).

2. Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Издательство: Айрис-Пресс, Серия: Дошкольное воспитание и развитие, 2007. - 48 с.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 208с.

4. Линде Н. Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. - М. : Мос - ГУ, 2004.

5. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской терапии. - М. : Класс, 2005. - 336с.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Ч. 1-3.- М. : Генезис, 1998.

8. Театрализованная деятельность в ДОУ - Для воспитателей детских садов. URL : https://www.maaam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou.html (дата обращения 06.03.2013).

9. Театрализованная деятельность детей в детском саду URL : https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00140108_0.html (дата обращения 11.03.2013).

10. Театрализованные игры в ДОУ URL : https://www.detkin-club.ru/editor/16/files/d789d98f1f6ebad2fa13af9a96285d52.pdf (дата обращения 14.03.2013).

Публикации по теме:

«Театр на подушке»«Театр на подушке» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность.

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2014 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД