Получи документы

Проект «Вот эта улица, вот этот дом»

Яна
Проект «Вот эта улица, вот этот дом»

Оглавление:

1. Информация о проекте…2

2. Введение…. 2

3. Актуальность…. 3

4. Технология проекта…. 3

5. Цели и задачи. …4

6. Формы и методы работы с детьми…. 4

7. 1 этап: Подготовительный…. 5

8. 2 этап: Практический….5

9. 3 этап: Заключительный…6

10. Результативность проекта….7

11. Предполагаемые результаты….8

12. Список литературы….9

Информация о проекте.

Участница проекта : воспитатель Шулико Я. В. (подготовительной к школе группы, родители воспитанников)

Публикация «Проект „Вот эта улица, вот этот дом“» размещена в разделах

Тема проекта «Вот эта улица, вот этот дом»

Введение.

Не будучи патриотом сам

Педагог не сможет и в ребенке

пробудить чувство любви

к окружающему миру

Воспитание любви к своей Родине и уважение к своему народу начинается с раннего возраста. В этот период происходит культурно – ценностных ориентаций, духовно- нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления. Поэтому именно родители должны с раннего возраста прививать любовь к родным местам, любви к близким, гордость за свой народ.

Что окружает ребенка с его приходом в этот удивительный мир? Знакомая комната, добрые лица мамы и папы, двор, где интересные игры и друзья. С этого у него начинается Родина. Потом первый детский коллектив, общие интересы, развлечения и заботы. И здесь новый и всегда любимый наставник - воспитатель. Давая ребенку знания, расширяя его кругозор, он должен постоянно помнить о воспитании в нем высоких нравственных качеств: умения трудиться и уважать людей труда, умение любить свою Родину и гордиться ею, ее народом.

Через дорогу от детского сада№125 – находится Дворец Культуры Железнодорожников. В праздничные дни проходят разные концерты, а в будни много разных секций для ребят. На центральной площади возле ДКЖД стоит памятник В. И. Ленину. Недалеко от детского сада находится привокзальная площадь.

Воспитание любви к родному городу, чувства гордости на его красоту и славу начинается со знакомства со своей улицей, своим микрорайоном, с его памятниками и памятными местами. Названия улиц - это уже история народа, сохраненная для потомков: улица Суворова, братьев Дроздовых, им. Седина, Мира, Красная. Через это близкое, знакомое воспитатели ведут детей к формированию понятия Родины.

Актуальность:

Данный проект «Вот эта улица, вот этот дом» поможет ребятам узнать историю улиц, на которых они живут, на какой улице находится детский сад, что рядом находится с детским садом, поможет узнать знаменитых людей, в честь которых названы эти улицы, достопримечательности на наших улицах, парки и разное другое.

Знакомя детей с историей улицы воспитанников подготовительной группы, можно решать сразу три проблемы: в плане художественно - эстетическом воспитании следует учить детей понимать и чувствовать красоту природы в своих родных местах, в плане нравственно - патриотическом – научить их по настоящему любить свою улицу, район, город, в плане умственного - удивить, поразить воображение ребенка, ведь только яркое, удивительное запоминается и побуждает задуматься.

При проведении занятия по патриотическому воспитанию дети задались вопросом «В честь кого названы улицы, на которых мы живем? На какой улицы расположен наш детский сад? Что рядом с нами находится?»

Технология проекта.

Воспитательно – образовательный процесс муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения на основе «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева. При работе в данном направлении мы учитывали цели и задачи патриотического воспитания, предусмотренной этой программой.

Цели и задачи:

Цель:

1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения родных улиц, жилых домов, зданий, достопримечательностей на которых дети живут, что находится вблизи нашего детского сада.

2. Развивать чувство любви к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, с желанием сделать ее лучше

Задачи:

1. Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия культурного города

2. Расширить краеведческие сведения о родном округе, зданий, учреждений, их возникновения.

3. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе

4. Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе

Формы и методы работы с детьми: образовательная деятельность: Медиа – музей «Наш маленький Париж», просмотр мультимедийных программ, экскурсии, прогулки, игровые ситуации, праздники и развлечения, создание альбомов, рассматривание иллюстраций, открыток (возрождения старого и нового города)

Реализация проекта, заняло один месяц, строилась поэтапно: подготовительный этап, практический этап и заключительный этап

1 этап Подготовительный

На этом этапе дети получали определенную информацию, помогающую детям раскрыть истории наших улиц. Проводились с детьми экскурсии, беседы «Истории улиц», рассматривание картин и открыток с улицами и домами нашего города. С большим желанием дети участвовали в беседе про свои улицы, с удовольствием рассказывали про свои улицы, про памятники на наших улицах, а также проводилась дидактическая игра «Угадай, где я?» Вместе с педагогом читали произведения художественной литературы, стихотворения про улицы.

С целью выявления отношений родителей к нравственно - патриотическому воспитанию детей с родителями было проведено анкетирование «Воспитываем юного гражданина». Анкетирование родителей показало их заинтересованность в данном направлении работы детского сада. Многие сами по мере возможностей приобщают детей к истории народа, рассказывают о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Но есть и такие, которые признают важность нравственно – патриотического воспитания, однако сами им не занимаются. Совместная работа: детям и родителям было предложено составить фотовыставку «Прошлое и настоящее». Был организован конкурс «Рисунки наших улиц». В результате совместной работы был сделан фотоальбом с участие детей и памятных мест нашего города.

2 этап Практический

1. В ходе занятия по познавательному развитию на тему «Наш дом» каждый ребенок участвовал в рассказе про свой дом, сочиняли сказки и рассказы про улицы, на которых они живут. После просмотр медиа – музея «Наш маленький Париж» дети рассказывали об архитектурных памятников города.

На иллюстрациях «Улицы нашего города» дети увидели, какие раньше были здания, какие они стали сейчас, узнали в честь кого названы улицы, на которых мы живем, как они называются сейчас. Какие памятники находятся возле нас. Также были проведены совместные работы детей с родителями: сбор информации из различных источников. Дети приносили множество книг, иллюстраций про наш город, фотографий, картин и открыток. Была оформлена выставка детских рисунков на тему: «Моя улица, мой дом». Организованные выставки детского творчества помогли пробудить интерес детей к художественной литературе, расширили знания детей, что наш город это только маленькая часть большой страны России. Дети делились впечатлениями, слушали друг друга рассказы по своим рисункам. Родителям также было предложено совершить экскурсию по памятникам нашего микрорайона. Все с большой радостью откликнулись на мое предложение. После посещения детей с родителями по достопримечательностям, дети принесли множество фотографий.

В ходе работы над проектом возникла мысль оформить стенд газету. Дети клеили свои фотографии, рассказывая об архитектурных памятниках города, мы оставляли отпечатки своих кистей. Изготовленная руками детей стенд газета заняла достойное место в родительском уголке. Рассматривая ее, у детей сверкали глаза от счастья, они испытывали радость, гордость, показывали свой труд родителям.

Так, работая с детьми мы воспитывали у них доброту, чувство гордости, отзывчивость, любознательность, интерес к окружающему миру.

3 этап Заключительный

На заключительном этапе возникла идея сделать макет наших улиц. Дети выстраивали свои дома, садили деревья, рисовали дорогу. Возле каждого дома ставили машины. Получившийся макет мы поставили в игровой комнате. Дети были в полном восторге, все с гордостью звали родителей показать на макете каждый свой дом. А также совместно с родителями и детьми мы изготовили макет детского сада.

Результативность проекта.

Нравственно - патриотическое воспитание сформирует у дошкольников, представления о малой Родине, желание быть патриотом свое Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. В результате проведё нной работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

1. Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

2. Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.

3. Получение целостной картины состояния нравственно - патриотического воспитания детей

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот эта улица, вот этот дом» для детей от 5–7 летДидактическая игра «Вот эта улица, вот этот дом» для детей от 5–7 лет Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду нового и старого микрорайона и расположенных на них зданий. Знакомить.

Игровой проект по архитектуре для детей второй младшей группы «Улица лесных животных» Проект для детей 2 младшей группы «Улица лесных животных» Тип проекта: игровой Длительность проекта:1 неделя выполнила воспитатель.

Краткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группыКраткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группы Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: «Как разговаривает улица» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» Проект «Мой дом, моя улица» Автор проекта: Березюк Наталья Викторовна П. Тавричанка, 2015г. Вид проекта: семейный, краткосрочный,.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Проект «Родная улица зимой» Содержание проекта «Родная улица зимой». Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные.

Проект «Улица полна неожиданности»Проект «Улица полна неожиданности» ДОУ «Родничок» Тема работы «Улица полна неожиданностей» Выполнила: Юлия Михайловна Федорова Актуальность темы: важно как можно.

Проект по патриотическому воспитанию «Вот эта улица, вот этот дом» Актуальность: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот эта улица, вот этот дом»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД